logo

RCSTV.RU

Форум Ставропольских моделистов

  • Вы не вошли.

Объявления

#1 Март 3, 2013 16:17:26

CAMELION
Юрий
Из: Планета земля
Зарегистрирован: 2011-10-12
Сообщения: 5859
Репутация: +  12  -
Профиль  
Отправить e-mail  

Аккумуляторы

Во батарейки нашёл с крутой отдачей, кажется немчина !
http://www.voltzlipos.com/products.html [voltzlipos.com]

VOLTZ
мощные батареи для спортивных моделей


Voltz - новые аккумуляторы от компании RevcoRC, которая уже хорошо известна по другой своей продукции (например, лопасти EDGE).
Литий-полимерные аккумуляторы Volz имеют хорошую цену, очень высокую производительность и длительную разрядную мощность. Эти батареи предназначены максимальных нагрузок и долгого срока эксплуатации.
Voltz - очень быстро стали популярными в США и мире, и топ-пилоты тоже начинают летать на этих батареях (видео полета Кайла Даля)

Некоторые батареи Voltz и их технические характеристики.
Батареи Voltz поставляются с силовыми разъемами типа Deans Ultra Т, и круглыми 5,5 мм разъемами у батарей большой емкости. Балансировочные разъемы - тип ТР (двойные).

photo


VT2500RX2S Voltz 2500mAh 2S 7.4V RX Lipo Pack
- Voltage: 7.4V
- Capacity: 2500mAh
- Discharge Rating: 3C, 8C burst
- Charge Rate: 1-3C Recommended, 4C Max
- Size: 96mm(L) 30mm(W) 17mm(H)
- Weight: 103g
- Max Continuous Discharge: 3C (7.5A)
- Max Burst Discharge: 8C (20A)
- Balance Plug: TP

VT2500TX3S Voltz 2500mAh 3S 11.1V TX Lipo Pack
- Voltage: 11.1V
- Capacity: 2500mAh
- Discharge Rating: 3C, 8C burst
- Charge Rate: 1-3C Recommended, 4C Max
- Size: 96mm(L) 30mm(W) 26.5mm(H)
- Weight: 152g
- Max Continuous Discharge: 3C (7.5A)
- Max Burst Discharge: 8C (20A)
- Balance Plug: TP

photo


VT260035C6S Voltz 2600mAh 6S 22.2V 35C Lipo Pack
Specs:
- Voltage: 22.2V
- Capacity: 2600mAh
- Discharge Rating: 35C
- Charge Rate: 1-3C Recommended, 4C Max
- Size: 135mm(L) 44mm(W) 32mm(H)
- Weight: 420g
- Max Continuous Discharge: 35C (91A)
- Balance Plug: TP

VT330035C6S Voltz 3300mAh 6S 22.2V 35C Lipo Pack
- Voltage: 22.2V
- Capacity: 3300mAh
- Discharge Rating: 35C
- Charge Rate: 1-3C Recommended, 4C Max
- Size: 135mm(L) 46mm(W) 38.5mm(H)
- Weight: 499g
- Max Continuous Discharge: 35C (115.5A)
- Balance Plug: TP

VT370035C6S Voltz 3700mAh 6S 22.2V 35C Lipo Pack
- Capacity: 3700mAh
- Discharge Rating: 35C
- Charge Rate: 1-3C Recommended, 4C Max
- Size: 135mm(L) 46mm(W) 41.5mm(H)
- Weight: 549g
- Max Continuous Discharge: 35C (129.5A)
- Balance Plug: TP
VT420035C6S Voltz 4200mAh 6S 22.2V 35C Lipo Pack
- Voltage: 22.2V
- Capacity: 4200mAh
- Discharge Rating: 35C
- Charge Rate: 1-3C Recommended, 4C Max
- Size: 134mm(L) 44mm(W) 49mm(H)
- Weight: 601g
- Max Continuous Discharge: 35C (147A)
- Balance Plug: TP

VT510035C6S Voltz 5100mAh 6S 22.2V 35C Lipo Pack
- Voltage: 22.2V
- Capacity: 5100mAh
- Discharge Rating: 35C
- Charge Rate: 1-3C Recommended, 4C Max
- Size: 168mm(L) 54mm(W) 43.5mm(H)
- Weight: 795g
- Max Continuous Discharge: 35C (178.5A)
- Balance Plug: TP

photo


VT260045C6S Voltz 2600mAh 6S 22.2V 45C Lipo Pack
- Voltage: 22.2V
- Capacity: 2600mAh
- Discharge Rating: 45C
- Charge Rate: 1-3C Recommended, 4C Max
- Size: 135mm(L) 45mm(W) 32mm(H)
- Weight: 425g
- Max Continuous Discharge: 45C (117A)
- Balance Plug: TP

VT450045C6S Voltz 4500mAh 6S 22.2V 45C Lipo Pack
- Voltage: 22.2V
- Capacity: 4500mAh
- Discharge Rating: 45C
- Charge Rate: 1-3C Recommended, 4C Max
- Size: 146mm(L) 49mm(W) 49mm(H)
- Weight: 698g
- Max Continuous Discharge: 45C (202.5A)
- Balance Plug: TP

VT510045C6S Voltz 5100mAh 6S 22.2V 45C Lipo Pack
- Voltage: 22.2V
- Capacity: 5100mAh
- Discharge Rating: 45C
- Burst Discharge Rating: 90C
- Charge Rate: 1-3C Recommended, 4C Max
- Size: 155mm(L) 46mm(W) 56mm(H)
- Weight: 780g
- Max Continuous Discharge: 45C (229.5A)
- Max Burst Discharge: 90C (459A)
- Balance Plug:TP

photo


Адаптеры-переходники балансировочных разъемов Voltz

TP2JST6S Thunder Power to JST-XH Balance Adapter - 6s
TP2HYP6S Thunder Power to Hyperion Balance Adapter - 6s

photo

Лого Voltz

photo

TX

photo

35C

photo

45C

photo

TP-JST

Взято: http://rcheli.io.ua/s102291/voltz [rcheli.io.ua]


Счастлив тот кто не врёт, кто придуманным живёт

Отредактировано CAMELION (Март 3, 2013 16:28:50)

Офлайн

#2 Март 3, 2013 16:36:38

Xaxatumba
Дмитрий
Из: Ставрополь
Зарегистрирован: 2011-09-28
Сообщения: 316
Репутация: +  0  -
Профиль  
Отправить e-mail  
О себе  

Аккумуляторы

Ну да цена то у них похлеще чем Нанотехи A-Spec.
А вообще при сочетании цены, качества и срока службы лучше Zippy я пока не видел )

Офлайн

#3 Июнь 1, 2013 12:35:39

CAMELION
Юрий
Из: Планета земля
Зарегистрирован: 2011-10-12
Сообщения: 5859
Репутация: +  12  -
Профиль  
Отправить e-mail  

Аккумуляторы

“Раскачка” Li-ion и Li-Po аккумуляторов

При производстве Li-ion и Li-Po аккумуляторов в электролит добавляется своего рода консервант (ингибитор), который продлевает срок хранения без ущерба для аккумулятора. Эта добавка (ингибитор) разлагается при первых нескольких циклах заряд- разряд. Если не провести подготовку аккумулятора к эксплуатации и сразу же нагрузить его максимальным током, аккумулятор может быть поврежден (вспухнет), что приведет к уменьшению срока службы и потере емкости. Поэтому, так называемые тяговые аккумуляторы (с разрядными токами более 10С) перед вводом в эксплуатацию необходимо несколько раз разрядить (ток не должен превышать 1С) и зарядить (ток не должен превышать 0.5С)

Расставляем точки на Li: Нужна ли тренировка литиевых аккумуляторов?

Прошло уже достаточно времени с тех времен, когда Ni-Cd и Ni-Mh аккумуляторы безраздельно властвовали в мобильных устройствах, но с самого начала эпохи Li-ion и Li-pol все не утихают споры по поводу того, надо ли «тренировать» эти аккумуляторы сразу после покупки.
Доходит до смешного, в теме обсуждения ZP100 на china-iphone всем новичкам рекомендовали в приказном тоне пройти 10 циклов зарядки-разряда, а только потом приходить с вопросами о аккумуляторах.
photo

Давайте попробуем разобраться, имеет ли такая рекомендация право на жизнь, или это рефлексы спинного мозга (за отсутствием головного, наверное) некоторых индивидуумов, у которых они остались со времен никелевых батарей.

О терминологии

А (Ампер(A), или миллиампер — мА, микроампер — мкА) — значение силы тока в проводницеке. Может быть как большим, так и маленьким. Ток в 100А может сваривать листы железа, но взяв в руки провода от БП 5В 100А, вы ничего не почувствуете, потому что никаких 100А через вашу кожу не пройдет — сопротивление тела слишком большое для прохождения тока.
В( Вольт(V), или милливольт — мВ, микровольт — мкВ) — значение напряжения. Большое напряжение создаст длинную искру, но при маленьком токе источника вас только треснет, но никак не превратит в горстку пепла. Пример — статическое электричество, напряжения составляет до 10кВ, а токи мизерные.
Ом (Омы(Ohm), или килоом- кОм, мегаом- МОм) — значение сопротивление. Именно высокое сопротивление вашего тела(приблизительно 15 кОм) позволяет вам держать провода из первого пункта. Проходя по проводу, имеющему сопротивление (а все провода имеют сопротивление, и чем провод дальше из провинции китая тоньше, тем оно выше), напряжение падает на определенную величину, которая зависит от силы тока. Поэтому для обогревателя нужен толстый провод, а для лампочки — тонкий, хоть напряжение в обоих случаях 220В. Применительно к аккумуляторам и батареям(да и вообще ко всем источникам тока), можно говорить о внутреннем сопротивлении. Это сопротивление не даст вам получить большой ток за малое время, хотя аккумулятор при коротком замыкании очень к этому стремится — возникающая искра при замыкании клемм это как раз несколько ампер тока при напряжении меньше вольта. Связано это с тем, что скорость ионов внутри аккумулятора не очень велика. Вязнут, бедняжки, по колено в полимере
Вт (Ватт(W), или милливатт — мВт, дальше вы поняли, да?) — в простейшем представлении мощность постоянного тока, вычисляемая умножением вольт на амперы. К примеру, БП ноутбука, который выдает 3А при напряжении в 20В, и лабораторный блок питания, выдающий 3В, при токе в 20А, отдадут в нагрузку одинаковую мощность в 60Вт. Потребят из сети они больше, из-за того, что их КПД не 100% — часть энергии перейдет в тепло.
Вт·ч (Ватт-час) — мера энергии. Из названия должно быть понятно, что 1 Вт·ч — это энергия, которую кто-то получит(или отдаст), принимая(или отдавая) мощность в 1Вт в течении часа. Или 60Вт в течении минуты. Вот тот БП выше, он как раз отдает каждый час 60Вт·ч. Вот это «правильная» емкость, которая не дает информации о самом аккумуляторе, но дает полное представление о его емкости.
Еще есть киловатт-часы, кВт·ч — их пишут в квитанциях. Если оставить БП включенным, он выжрет энергии за месяц на 60Вт·ч*24*30 т.е. примерно на 43кВт·ч, или на 73 рубля. Разумеется, то, что выдает блок питания на выходе(те 20В и 3А) должен кто-то потреблять, ну и о КПД не забываем, это я упростил.
А·ч (ампер-часы) — Заряд. Общепринято, хоть и ошибочно называется емкостью. Почему ошибочно? Потому что без напряжения, по одной цифре 5А·ч нельзя ничего понять — это говорит лишь о том, что например аккумулятор может выдать ток в 5 ампер в течении часа. Или один ампер в течении 5 часов. А вот сколько будет выдано энергии в течении этого часа — зависит от напряжения питания… Проще говоря, А·ч это Вт·ч из которых выдрали вольты(Вт — В*А, если В убрать, останется А). Казалось бы, что может быть проще — на аккумуляторе написано 2А·ч, 3.7В, умножай 2 на 3.7, получай 7.4Вт·ч и радуйся. Но есть нюанс(с). Вот он:
photo

Это график разряда литиевого аккумулятора, на котором видно, что напряжение снижается к концу разряда. А это означает, что простое умножение А·ч на В (которое сработало бы в случае с блоком питания, выдающим стабильное напряжение), дает значение энергии с очень большой погрешностью. Для того, чтоб узнать, сколько ватт-часов в аккумуляторе, можно, например, построить график мощности(которую можно получить умножением мгновенных значений тока и напряжения) а потом найти площадь под кривой этого графика:
photo

Это сложнее, но зато в результате мы получаем ватт-часы.
xC — просто удобное обозначения тока заряда или разряда аккумулятора. Когда говорят о зарядке током 2С, или 0.1С, обычно имеют в виду, что ток должен составлять (2*емкость аккумулятора)/h или (0.1*емкость аккумулятора)/h.
К примеру, аккумулятор емкостью 720mAh, для которого ток заряда составляет 0.5С, надо заряжать током 0.5*720mAh/h = 360мА

О чтении даташитов

В гугле был найден даташит на аккумулятор, состоящий из одной странички:
photo
Расшифрую, что там написано.

Думаю, что такое Nominal capacity и Minimum capacity всем понятно — обычная емкость, и минимальная емкость. Обозначение 0,2 С означает что такой емкости он достигает, только если его разряжать током в 0.2 от его емкости — 720*0.2=144мА.
Charding voltage и Nominal Voltage — Напряжение зарядки и напряжение работы тоже просто и понятно.
А вот следующий пункт уже сложнее — Зарядка.
Method: CC/CV — Означает, что первую половину процесса зарядки надо поддерживать постоянный ток(он указан ниже, 0.5С стандартно — т.е. 350мА, и 1С максимально — 700мА). А после достижения напряжения на аккумуляторе 4.2в, надо установить постоянное напряжение, те же самые 4.2в.
Пункт ниже — Standart Discharge, Разряд. Предлагают разряжать током от 0.5С — 350мА и до 2С — 1400мА до напряжения 3в. Производители лукавят — на таких токах емкость будет ниже заявленной.
Максимальный ток разряда как раз и определяется внутренним сопротивлением. Но надо различать максимальный ток разряда и максимально-допустимый. Если первый может составлять 5А, и даже более, то второй жестко оговорен — не более 1,4А. Связано это с тем, что при таких больших токах разряда аккумулятор начинает необратимо разрушаться.
Дальше идет информация о весе и температуре работы: зарядка от 0 до 45 градусов, разрядка от -20 до 60. Температура хранения: от -20 до 45 градусов, обычно при заряде 40%-50%.
Время жизни обещают не менее 300 циклов(полный разряд-заряд током 1С) при температуре 23 градуса. Это не означает, что после 300 цикла аккумулятор выключится и больше не включится, нет. Просто производитель гарантирует, что 300 циклов емкость аккумулятора падать не будет. А дальше — как повезет, зависит от токов, температуры, условий работы, партии, положения луны и так далее.

О зарядке

Стандартный метод, которым заряжаются все литиевые аккумуляторы(li-pol, li-ion, lifepo, только токи и напряжения отличаются) это СС-CV, упоминавшийся выше.
В самом начале заряда поддерживаем постоянный ток. Обычно это делают схемой с обратной связью в зарядном устройстве — автоматически подбирается такое напряжение, чтобы ток, проходящий через аккумулятор, был равен необходимому.
Как только это напряжение становится равно 4.2 вольтам(для описываемого аккумулятора), больше поддерживать такой ток нельзя — напряжение на аккумуляторе возрастет слишком сильно(мы помним, что нельзя превышать рабочее напряжение у литиевых аккумуляторов), и он может нагреться и даже взорваться.
Но сейчас аккумулятор заряжен не полностью — обычно на 60%-80%, и для зарядки остальных 40%-20% без взрывов ток надо снизить.
Проще всего это сделать, поддерживая постоянное напряжение на аккумуляторе, и он сам возьмет такой ток, который ему необходим. При снижении этого тока до 30-10мА аккумулятор считается заряженным.
Для иллюстрации всего вышеописанного я раскрасил в фотошопе подготовил график заряда, снятый с подопытного аккумулятора:
photo

В левой части графика, подсвеченной синим, мы видим постоянный ток 0.7А, в то время как напряжение постепенно поднимается с 3.8В до 4.2В. Также видно, что за первую половину заряда аккумулятор достигает 70% своей емкости, в то время как за оставшееся время — всего 30%

О технологии тестирования

В качестве подопытного был выбран вот такой аккумулятор:
photo

К нему был подключен Imax B6
photo

Который сливал на компьютер информацию о заряде-разряде. Графики строились в LogView.
Потом я просто подходил раз в несколько часов и попеременно включал заряд-разряд.

О результатах

В результате кропотливой работы(а вы сами попробуйте тыкать зарядку на протяжении 2 недель) были получены два графика:
photo

Как понятно из его названия, он показывает изменение емкости аккумулятора на протяжении первых 10 циклов. Она немного плавает, но колебания составляют около 5% и не имеют тенденции. В целом, емкость аккумулятора не изменяется. Все точки сняты при разряде током 1С(0.7А), что соответствует активной работе смартфона.
Две из трех точек в конце графика — показывают, как изменяется емкость при низкой температуре аккумулятора. Последняя — как изменяется емкость при разряде большим током. Об этом следующий график:
photo

Показывает, что чем больше ток разряда — тем меньше энергии можно получить с аккумулятора. Хотя, вот хохма, даже на самом мизерном токе в 100мА аккумулятор по емкости не соответствует даташиту. Все врут.
Хотя нет, тест аккумулятора от Mugen Power на 1900mAh для Zopo ZP100 показал вполне честные почти-два-ампера:
photo

А вот китайский аккумулятор на 5000mAh набрал всего 3000:
photo


О выводах

1. Тренировка литиевых аккумуляторов, состоящих из одной банки, бессмысленна. Не вредна, но тратит циклы работы аккумуляторов. В мобильных устройствах тренировку нельзя даже оправдать работой контроллера — параметры аккумулятора одинаковы, не меняются в зависимости от модели и времени. Единственное, на что может влиять недостаточный разряд — на точность показаний индикатора заряда (но не на время работы), но для этого достаточно одной полной разрядки раз в полгода.
Еще раз. Если у вас плеер, телефон, рация, кпк, планшет, дозиметр, мультиметр, часы или любой другой мобильный девайс, использующий аккумулятор Li-Ion или Li-Pol(если он съемный, на нем будет написано, если он не съемный — то 99% это литий) — «тренировка» длиннее одного цикла бесполезна. Один цикл тоже, скорее всего, бесполезен.
Если у вас аккумулятор для управляемых моделей, то первые несколько циклов надо разряжать малыми токами(малыми, хе-хе. Для них малые — это 3-5С. Это вообще-то полтора ампера на 11 вольтах. А рабочие токи там до 20С). Ну, кто пользуется этими аккумуляторами, тот знает. А всем остальным это не пригодится, разве что для общего развития

2. В некоторых случаях, при использовании батарей с несколькими банками полный разряд-заряд может увеличить емкость. В батареях ноутбуков, если производитель поскупился на умный контроллер батареи, который не балансирует банки в последовательном соединении при каждом заряде, полный цикл может увеличить емкость на следующую пару циклов. Происходит это за счет выравнивания напряжения на всех банках, что приводит к их полному заряду. Несколько лет назад мне попадались ноутбуки с такими контроллерами. Сейчас не знаю.

3 Не верьте надписям на этикетках. Особенно китайским. В прошлом топике я приводил ссылку, в которой огромный тест китайских батарей не выявил ни одной, емкость которой соответствовала надписи. НИ ОДНОЙ! Всегда завышают. А если не завышают, гарантируют емкость только в тепличных условиях и при разряде малым током.

4 Держите аккумулятор в тепле. Смарт в кармане джинс будет работать немного дольше, чем в наружном кармане куртки. Разница может составлять 30%, а зимой и того больше.


Взято: http://habrahabr.ru/post/150661/ [habrahabr.ru]






Счастлив тот кто не врёт, кто придуманным живёт

Офлайн

#4 Июнь 1, 2013 19:13:01

root
Евгений
Из: Ставрополь
Зарегистрирован: 2011-09-27
Сообщения: 2363
Репутация: +  13  -
Профиль  
Отправить e-mail  
О себе  

Аккумуляторы

Я вам про ингибитор и говорил кстати на поле )

Офлайн

#5 Сен. 14, 2013 06:55:59

CAMELION
Юрий
Из: Планета земля
Зарегистрирован: 2011-10-12
Сообщения: 5859
Репутация: +  12  -
Профиль  
Отправить e-mail  

Аккумуляторы

Ёмкость хорошая

photo


Product Type:lipo battery pack
- Capacity: 10000mAh
- Voltage: 22.2V
- Max Continuous Discharge: 25C (250A)
- Max Burst Discharge: 50C (500A)
- Weight: 1442g
- Dimensions: 165* 65.12 *62.18mm
- Balance Plug: JST-XH
- Discharge Plug: 4.0 banana
- Charge Rate: 1-3C Recommended, 5C Max

Gens ace lipo 10000mah 6S1P 25C/50C battery Suited to the following models: Align jet, Esky helicopter, Walkera airplane, E-flite huge plane. Draganflyer etc


Счастлив тот кто не врёт, кто придуманным живёт

Отредактировано CAMELION (Сен. 14, 2013 06:56:24)

Офлайн

Друзья сайта

  • www.vipatovo.ru - Ипатовский информационный портал
  • www.rc-box.ru - Красноярский форум моделистов.

Board footer

Модераторировать

Powered by DjangoBB

Lo-Fi Version