logo

RCSTV.RU

Форум Ставропольских моделистов

  • Вы не вошли.

Объявления

#1 Июнь 27, 2014 20:09:20

CAMELION
Юрий
Из: Планета земля
Зарегистрирован: 2011-10-12
Сообщения: 5859
Репутация: +  12  -
Профиль  
Отправить e-mail  

Программа Plane Thrust для исследований выкоса и выноса винтомоторной группы

Программа Plane Thrust разработчик Александр Васюков, г.Долгопрудный
(кто пользовался можете начать со второй части)

Часть первая (знакомство)

Здравствуйте!
Представляю мою, надеюсь что полезную, программу для настройки положения винтомоторной группы на самолете (вид сбоку 2D). Всегда задавался вопросом: на что влияет выкос и вынос винта и как их правильно выбирать.

(для Windows)

PlaneThrust_v1.1.rar




- для тех, у кого не заработала версия 1.1






- улучшена аэродинамика крыла
- добавлено оповещение о срыве потока
- добавлена настройка длины хвоста
- добавлена индикация значений газа и руля высоты
- добавлен вывод на экран лётных данных
- окно адаптировано под минимальное разрешение 1024х768




- возможность менять положение крыла по осям X и Y
- возможность менять положение стабилизатора по осям X и Y
- уточнён расчёт тяги винта
- возможность замедления времени
- добавлено отображение скоростей и сил
- доработан интерфейс
- устранен артефакт “залипания” звёздочек на заднем плане (следящая камера) на малых скоростях




- исправлена ошибка в расчёте тяги винта
- исправлен расчёт подъёмной силы стабилизатора
- исправлена всплывающая подсказка “Установить в -510”
- вектора скоростей показаны пунктирной линией




- добавлено индуктивное сопротивление крыла
- возможность изменения массы, размаха, хорды (САХ) крыла и стабилизатора,
настройка тяговых параметров
- отображение полной Сх на диаграмме
- анимация воздушного винта

photo


Эта программа (разумеется бесплатная) создана мной для того, чтобы понять как ведёт себя модель самолёта при различном размещении винтомоторной группы в разных частях самолёта. Можно настраивать положение винта прям в полёте и наблюдать за последствиями.
Например, немного поэкспериментировав я понял, что при размещении винта в хвосте самолета (точнее на большом удалении от ЦМ по продольной оси) очень сильно сказывается выкос. И наоборот, если винт расположен над ЦМ, то выкос почти не сказывается.
Аэродинамика крыла в программе условна.
Габаритно-массовые параметры подобраны под EasyStar/Bixler/HawkSky и т.п.

Параметры для настройки:
- угол установки крыла;
- выкос винта;
- смещение винта по оси X и Y;
- смещение крыла по оси X и Y;
- смещение стабилизатора по оси X и Y
и т.д.

Есть две ручки управления самолетом: газ и руль высоты. А в остальном разберётесь.
Если программа окажется полезной, буду рад совершенствовать.


Счастлив тот кто не врёт, кто придуманным живёт

Отредактировано CAMELION (Июнь 27, 2014 20:11:17)

Офлайн

#2 Июнь 27, 2014 20:24:13

CAMELION
Юрий
Из: Планета земля
Зарегистрирован: 2011-10-12
Сообщения: 5859
Репутация: +  12  -
Профиль  
Отправить e-mail  

Программа Plane Thrust для исследований выкоса и выноса винтомоторной группы

Часть вторая

Теперь есть возможность оперировать большим количеством настроек, но и запутаться стало проще, особенно начинающим.

(для Windows)



- возможность изменения массы, размаха, хорды (САХ) крыла и стабилизатора,
настройка тяговых параметров
- отображение полной Сх на диаграмме
- анимация воздушного винта
photo


Повторюсь:
Программа позволяет проводить исследования динамики самолёта, зависящей от взаимного расположения крыла, стабилизатора и воздушного винта, а также экспериментировать с углом установки крыла и выкосом винтомоторной группы.
Менять параметры самолёта можно прямо в полёте! И следить за последствиями настроек.

Подозреваю, программа получит ещё одно назначение - виртуальная проверка уже построенных моделей самолётов перед их первым живым пуском. Нередко первый полёт заканчивается аварией. И чтобы на поле было меньше таких сюрпризов, можно будет проверять, хотя бы примерно, как модель поведёт себя в воздухе.
Нюанс: при экспериментах с массой близкой к 0 могут возникнуть ошибки в расчетах, которые выражаются в хаотичной тряске самолёта. Но этого можно избежать замедлив симуляцию с помощью соответствующего движка на панели.


Счастлив тот кто не врёт, кто придуманным живёт

Офлайн

Друзья сайта

  • www.vipatovo.ru - Ипатовский информационный портал
  • www.rc-box.ru - Красноярский форум моделистов.

Board footer

Модераторировать

Powered by DjangoBB

Lo-Fi Version