Вот техника безопасности полетов.
Техника безопасности при провидении полётов радиоуправляемых моделей
Общие положения:
Настоящие правила разработаны для обеспечения безопасности при проведении полетов радиоуправляемых авиамоделей.
Настоящие правила обязательны для исполнения всеми пилотами в местах проведения соревнований и тренировочных полетов.
Каждый пилот, прибывающий со своей моделью и передатчиком в места проведения соревнований и тренировочных полетов, обязан знать и соблюдать данные правила . Наличие пропуска установленного образца является подтверждением того, что пилот ознакомлен с настоящими правилами и согласен их выполнять.
Пилот без пропуска к полетам не допускается!!!
Исключениями могут быть: появление новичка на площадке и гости из других регионов. В этом случае делается временный пропуск произвольной формы или кто-то из пелотов берет новичка под свою ответственость. При этом вновь прибывший пилот должен быть ознакомлен с настоящими правилами.
Каждый пилот имеет право требовать от других соблюдения данных правил.
Для проведения полетов выделяется специальная зона над полем, называемая «Зона полетов».В случае нахождения в воздухе более одной модели, Зона полетов может делиться на “Сектора”.
Для взлета и посадки моделей выделяется специальный участок на поле, называемый «Взлетно-посадочная полоса» (ВПП).
Для размещения личного транспорта, пилотов и зрителей, выделяется специальная зона на поле, и удаленная от ВПП на расстояние не менее 10 метров, называемая «Зона безопасности».
Пространство от границы ВПП до границы зоны безопасности называется «Технической зоной» и предназначено для подготовки
и обслуживания моделей.
Помните, что на площадке все пилоты имеют равные права независимо от размера модели и налета.
Помните, что внимательное и вежливое отношение друг к другу основа безопасности полетов.
Помните, что ответственность за возможный материальный ущерб и увечья при полетах несет владелец модели.
Помните, что при столкновении моделей в воздухе ,виноваты оба пилота.
Выполнение полетов:
Одновременно в воздухе может находится не более 3 моделей,в том числе : 2 модели с ДВС и одна электро, либо 1 ДВС и 2 электро , либо 3 электро. (Групповой полет)
Если в воздухе уже находится чья-то модель и Вы хотите взлетать-то спросите согласия у всех летающих в данный момент пилотов.
Любой летающий пилот вправе попросить пилота, желающего взлететь, дождаться его посадки.
Если согласие на взлет получено-летайте в заранее оговоренном секторе.
Если Вы хотите опробовать на земле двигатель своей модели помните , что его шум может мешать пилотам чьи модели находятся в данный момент в воздухе. Поэтому старайтесь отойти подальше дождаться перерыва в полетах или получить согласие пилотов, находящихся в воздухе.
Пилоты обязаны:
-Следить, чтобы зрители не выходили за пределы зоны безопасности.
-Перед взлетом и посадкой предупреждать присутствующих о своих намерениях.
-Для мГ пультов знать какой диапазон, номинал частоты и номер канала используется на каждой своей модели.
- Для мГ пультов иметь полетный бейджик на каждую модель или частоту.
-Перед взлетом проверить дальность действия аппаратуры и убедиться в отсутствии влияния на свою модель включенных чужих передатчиков.
- Для мГ пультов перед включением передатчика вывешивать на полетную доску полетный бейджик и снимать его после окончания полетов.
- Для мГ пультов при отсутствии полетной доски опрашивать пилотов , нет ли у кого-нибудь частоты, совпадающей или близкой с используемой.
- Для мГ пультов при совпадении частот согласовать очередность полетов и включения передатчиков.
-Заранее оговорить с присутствующими пилотами очередность полетов.
-Для предотвращения несчастных случаев оказывать всяческое содействие новичкам в управлении моделями.
-При угрозе столкновения моделей в воздухе принимать меры к его предотвращению.
- В случаи потери контроля над моделью или неадекватного её поведения,пилот обязан ,громко и внятно, оповестить об этом присутствующих.Любым возгласом привлечь к себе внимание.
При выполнении полетов пилотам запрещается:
-Выполнять полеты с выходом из «Зоны полетов»: над стоянкой, зрителями, «Зоной безопасности» и по круговому маршруту
с облетом «Зоны безопасности».
-При групповых полетах летать за пределами оговоренного сектора.
-Производить запуск и регулировку двигателей на ВПП.
- Для мГ пультов включать свой передатчик, не убедившись в том, что никто в данный момент не использует данную частоту.
При управлении моделью стоять на ВВП!
-Оставлять после себя мусор на летном поле.
Сложного тут нет, для своей же безопасности выполняйте.
Говорят, что если после третьего желания Золотую Рыбку немного повалять в муке, она легко исполнит еще два.:/
Отредактировано mikolka6 (Окт. 4, 2012 11:42:37)
Прикреплённый файлы:
Техника безопасности при провидении полётов радиоуправляемых моделей.docx (14.3 KБ)