Итак, выношу на обсуждение правила соревнований.
Дополнения и просьбы рассматриваются все.
1. Общие положения1.1. Чемпионат организуется и проводится командой «Хобби Центр»
1.2. Чемпионат ориентирован на участников (спортсменов) всех уровней.
1.3. К участию допускаются все желающие, имеющие модель (модели) соответствующую
техническим требованиям, и согласные с настоящим Регламентом.
1.4. Никаких возрастных или иных ограничений не предусмотрено. Участники не достигшие 14 лет
допускаются к участию только в присутствии сопровождающих их взрослых, старше 18 лет.
1.5. Целями проведения являются:
Развитие мотивации и стимулирование интереса детей и молодёжи к углубленному изучению авиа-ционной, автомобильной, ракетной и космической техники, технологии производства и формирова-ние основы для осознанного выбора направления профессионального образования
• Развитие творческих способностей, практических навыков и умений, военно-патриотическое, нравственное и экологическое воспитание.
• Выявление и поддержка одарённых и талантливых детей.
• Выявление сильнейших спортсменов и команд, формирование сборных команд республики для участия в межрегиональных, Всероссийских и международных соревнованиях.
• Популяризация научно- технического творчества и технических видов спорта путём проведения спортивно-массовых мероприятий во всех районах республики.
1.6. Чемпионат проводится на открытой, внедорожной трассе, г. Владикавказ, Аэроклуб ДОСАФ РСО – Алания.
1.7. Участие в чемпионате является согласием с регламентом и обязывает выполнять требования
приведённые в нём.
2. Классификация моделей. Технические требования.2.1. Общие технические требования:
2.1.1. К участию допускаются фабрично изготовленные модели для хобби и/или спорта, а так же
самостоятельно изготовленные модели, соответствующие требованиям, изложенным в
данном разделе.
2.1.2. Модель должна быть оборудована персональным транспондером совместимым с системой
«DCD TimeR».
2.1.3. Трансмиссии могут быть только односкоростными, если обратное не предусмотрено в
требованиях к классу.
2.1.4. Привод может быть на 2 или 4 колеса, кроме случаев указанных явно. Никаких различий
для моделей с различным количеством ведущих колес в каждом классе не делается, кроме
случаев указанных явно.
2.1.5. Модели должны быть 4-х колесными. Движителями модели могут быть только колеса.
2.1.6. Управляемыми могут быть только 2 передних колеса, кроме случаев, указанных явно в
требованиях к классу.
2.1.7. Модели должны быть оборудованы опрятными, окрашенными кузовами. Поверхности для
наклеивания стартовых номеров должны быть свободными и находится с правой стороны по ходу. Транспондер должно находится с права по ходу. Если во время гонки модель теряет кузов, она долж-на быть немедленно остановлена и повторно выпускается на трассу только после устранения неис-правности.
2.1.8. Шины должны быть изготовлены из резины или резиноподобного материала. Шины из микро-пористой резины запрещены. Шины не должны содержать частей из металла или твердого пластика. Колёсные гайки и концы колёсных осей не могут выходить более чем на 1.6мм (1/16”) за габариты дисков. При измерении ширины модели, эти выступающие детали включаются в измеряемую вели-чину. Использование металлических колёсных дисков не допускается.
2.1.9. Размеры колес, указанные в требованиях к классам, проверяются по габаритам смонтирован-ных шин.
2.1.10. Модели с ДВС должны быть оборудованы эффективными и исправными глушителям. В слу-чае поломки или утери глушителя во время заезда участник имеет право закончить текущий заезд с неисправностью.
2.1.11. Модели с ДВС должны быть оборудованы исправными тормозами. Совместная работа сцеп-ления и тормоза должна обеспечивать возможность удержания модели на месте с работающим дви-гателем.
2.1.12. Не допускаются никакие активные устройства, такие как: подруливающие автоматические устройства (например, гироскопы) или другие механические или электронные устройства, мешаю-щие оценить навыки управления моделью.
2.1.13. Установка телеметрических датчиков разрешена, в т.ч. с возможностью передачи информа-ции. Однако любые устройства дистанционной регулировки параметров подвески или дополнитель-ные устройства регулировки двигателя кроме основной заслонки – запрещены.
2.1.14. Внешние антенны на модели, могут быть только гибкими. Жесткие антенны запрещены.
2.1.15. Вставки в топливные баки для уменьшения объема разрешены.
2.1.16. Рекомендуются к использованию устройства, предотвращающие потерю управления (failsafe).
Но это не является обязательным требованием.
2.1.17. Применение в модели нетрадиционных и не оговоренных в данном разделе технических ре-шений должно быть заявлено организаторам при регистрации для оценки их допустимости. Решение о допуске моделей с нетрадиционными техническими решениями принимается Технической комиссией. Во избежание получения отказа в допуске рекомендуется согласовывать применение подобных решений с Технической комиссией заблаговременно. По решениям Технической комиссии вносятся дополнения в настоящие Правила.
2.2. Классификация авто моделей:
2.2.1. Трагги 8Д.
2.2.2. Размеры модели:
Колесная база Не менее 305 мм
Масса Не менее 3200 г
Допускается одно антикрыло в задней части модели с хордой не более 77 мм, размахом не более 217 мм. Длина концевых шайб не более 93 мм, высота не более 61 мм.
2.2.3. Двигатель калильный, одноцилиндровый, двухтактный, внутреннего сгорания, рабочим объё-мом не более 0,28 (4,6 см. куб.)
2.2.4. Объем топливного бака не более 150 см3. Или объём, штатно устанавливаемый производите-лем шасси.
2.2.5. Трансмиссия – 1 ступенчатая. Привод на 2 или 4 колеса. Межосевые дифференциалы разреше-ны.
2.2.6. Количество управляемых колес 2.
2.2.7. Допускается только кузов грузового автомобиля, пикапа или SUV.
2.2.8. Кузова, предназначенные для багги, запрещены.
2.3. Багги 8Д .
2.3.1. Размеры модели
Длина Не более 730 мм
Ширина Не более 310 мм
Колесная база 270-330 мм
Масса Не менее 2700 г
Антикрыло Одно антикрыло крыло в задней части модели с хордой не более 77 мм, размахом не
более 217 мм. Длина концевых шайб не более 93 мм, высота не более 61 мм.
2.3.2. Двигатель калильный, одноцилиндровый, двухтактный, внутреннего сгорания, с рабочим объ-емом 0,28 (4,6 куб. см.).
2.3.3. Объем топливного бака – не более 125 см3. Или объём штатно устанавливаемый производите-лем шасси.
2.3.4. Трансмиссия – односкоростная. Привод на 2 или 4 колеса.
2.3.5. Допускается только кузов стиля багги.
2.4. Трагги 8Э. (T8E)
2.4.1. Размеры модели:
Колесная база Не менее 305 мм
Масса Не менее 3200 г
Антикрыло Допускается одно антикрыло в задней части модели с хордой не более 77 мм, размахом
не более 217 мм. Длина концевых шайб не более 93 мм, высота не более 61 мм.
2.4.2. Двигатель электрический коллекторный или бесколлекторный, без ограничений по
техническим характеристикам.
2.4.3. Регулятор оборотов без ограничения по техническим характеристикам.
2.4.4. Аккумулятор Li-Po не более четырёх элементов (4S) в мягком или жестком корпусе, Ni-
MH не более двенадцати элементов или любой другой не более 15 вольт в полностью
заряженном состоянии.
2.4.5. Аккумулятор должен быть надёжно закреплён и не должен выступать за габариты шасси.
2.4.6. Трансмиссия – 1 ступенчатая. Привод на 2 или 4 колеса. Межосевые дифференциалы
разрешены.
2.4.7. Задний ход отключен.
2.4.8. Количество управляемых колес 2.
2.4.9. Допускается только кузов грузового автомобиля, пикапа или SUV.
2.4.10. Кузова, предназначенные для багги, запрещены.
2.4.11. В данном классе к участию допускаются модели
2.5. Багги-8Э. (B8E).
2.5.1. Размеры модели
Длина Не более 730 мм
Ширина Не более 310 мм
Колесная база 270-330 мм
Масса Не менее 2700 г
Антикрыло Одно антикрыло крыло в задней части модели с хордой не более 77 мм, размахом
не более 217 мм. Длина концевых шайб не более 93 мм, высота не более 61 мм.
2.5.2. Двигатель электрический коллекторный или бесколлекторный без ограничений по техническим характеристикам.
2.5.3. Регулятор оборотов без ограничения по техническим характеристикам
2.5.4. Аккумулятор Li-Po не более четырёх элементов (4S) в мягком или жестком корпусе, Ni-
MH не более двенадцати элементов или любой другой не более 15 вольт в полностью
заряженном состоянии.
2.5.5. Аккумулятор должен быть надёжно закреплён и не должен выступать за габариты шасси.
2.5.6. Трансмиссия – 1 ступенчатая. Привод на 2 или 4 колеса. Межосевые дифференциалы
разрешены.
2.5.7. Задний ход отключен.
2.5.8. Количество управляемых колес 2.
2.5.9. Допускается только кузов стиля багги.
3. Правила проведения соревнования.3.1. Правила регистрации.
3.1.1. Предварительная регистрация проводится на сайте
http://hobbyreg15.ru/ [hobbyreg15.ru] на форуме. Время открытия и закрытия предварительной регистрации сообщается там же.
3.1.2. При предварительной регистрации требуется указывать чётко и понятно на русском языке
все данные запрашиваемые формой регистрации.
3.1.3. Подтверждение предварительной регистрации и участия осуществляется в день проведения
соревнований и при личном присутствии участника или его представителя. Так же возможна регистрация непосредственно в день проведения этапа.
3.1.4. Подтверждением участия является внесение регистрационного взноса:
3.1.4.1. за одну модель 500 рублей (организатор 300 рублей).
3.1.4.2. за вторую и следующие, по 300 рублей за каждую (организатор 200 рублей).
3.1.4.3. Сумма взносов делится на количество спортсменов занявших первые места и вручается им.
3.1.5. Участник может выступать в нескольких классах, но в каждом классе может быть зарегистри-рован не более одного раза.
3.1.6. Участник должен зарегистрироваться во всех классах, в которых планирует принять участие.
3.1.7. Участник обязан присутствовать на открытии, закрытии соревнований и награждении лично и со своей автомоделью.
3.1.8. После окончания регистрации и открытия соревнований, участник должен ознакомиться с рас-писанием и порядком выхода на старт квалификационных заездов.