Это видео снято с борта радиоуправляемой модели вертолета. Пилоты, кстати, там тоже засветились. Они стоят на набережной, в правой половине кадра (в самом начале ролика). Под катом несколько слов об устройстве, которое позволило им так безбашенно далеко залететь от места старта.
Конечно ручное управление моделью на таких расстояниях реализуемо, при пилотировании по камере например. Однако такие близкие проходы к зданиям и такая плавность траектории движения в ручном режиме пилотирования практически невозможны.
На вертолете, с которого снималось это видео, установлен автопилот, разработанный Гонконгскими студентами. В момент съемок это была экспериментальная модель. Сейчас - вполне серийное, профессиональное устройство, пользующееся устойчивым спросом у вертолетчиков-моделистов, снимающих фото и видео с воздуха. Сайт компании которая производит и продает систему: http://www.dji-innovations.com [dji-innovations.com]
Автопилот состоит из четырех блоков, размещенных на (или под) корпусом вертолета:
Все основные датчики, а также мозги управления системой размещены в блоке главного контроллера. Для стыковки контроллера с приемником радиоуправления служит блок-адаптер. Отдельно, на хвостовую балку выносятся датчики компаса и GPS, а также индикатор режимов работы автопилота.
Что же позволяет эта штуковина стоимостью около 4000USD: в первую очередь - это безстрессовое пилотирование вертолета на любых высотах. До определенного предела отклонения ручек управления на аппаратуре система притормаживает реакции вертолета. Модель становится плавной и задумчивой, что очень хорошо для съемок видео. При “бросании” ручек в нейтральное положение - модель тормозится в воздухе, выравнивается горизонтально и фиксирует свою позицию, зависая. При отказе управления (помеха, сели батарейки в пульте) модель также зависает, у пилота есть некоторое время для решения проблемы.
На высотах более 60 метров, модель с земли выглядит точкой в небе. Управлять ею вручную невозможно - просто непонятно в какую сторону будет происходить сваливание (а вертолет в воздухе “ловить” надо почти каждую секунду). Одним из главных достоинств системы является возможность загнать вертолет на гораздо большую чем 60 метров высоту при визуальном пилотировании (до 300 и более метров, это зависит от зрения пилота). Вертикальную скорость подъема и спуска можно программировать. Риск перевернуть вертолет в воздухе практически отсутствует.