Выдержка из статейки:
Лирическое отступление
Я взял на себя смелость немного
отступить от темы обзора, и
настучать небольшой кусочек «про
жизнь». Кому не очень хочется
слушать очередное нытьё на тему
«электрички против ДВС» могут
смело пропустить эту часть.
Почему именно Funtastic 3D?
Фантастик и его младший
электрический братик.
Где-то с год назад с приближением
осени я стал думать о том, как
неприятно возиться с ДВС в плохую
погоду, как капризны они при
морозе, как далеко ездить на
старый аэродром в Монино.… И
купил электричку. Я не буду
рассказывать о том, как я
перепробовал бальзовые
самолетики, Toro 300,
пенопластовые модели,
бесколлекторные моторы и литий -
полимерные аккумуляторы, как
купил хороший зарядник – всё это
надоедало мне максимум через 2
месяца. В итоге, я все-таки нашел
то, что действительно летало
хорошо, но счастье так и не
наступило. Все мои поиски можно
резюмировать только одним –
самолеты в размахе меньше метра
меня просто не устраивают. И вот
почему. Чтобы оно хоть как-то
могло летать в стиле ДВС, а не
только по кругу, желательно при
таком размахе иметь вес в районе
500 грамм и мощность на
пропеллере 150 Вт, как минимум.
Хотя эта формула и известна уже
достаточно давно, мне для её
проверки потребовался год. И всё
бы ничего, если бы с этим
замечательным самолетиком не
приходилось бы также ездить на
аэродром на весь день, а о случаях
«выйти на часик полетать около
дома» даже и думать не
приходилось. К тому же не хватало
самого главного: звука и запаха!
Потому было принято волевое
решение - освободить жилище от
всего на электрической тяге. Если уж
и возвращаться обратно к ДВС, то
никаких теперь МДС (удовольствие
дороже денег), и никаких наборов
«в рейке» (нет у меня больше
физически времени на их сборку).
Такая логика может завести в стан
больших самолетов с бензиновыми
моторами. Но их же нужно ещё где-
то хранить! Не имея такой
возможности, пришлось остановить
свой выбор на готовых наборах
под стандартную кубатуру с
размахом не более 1500 мм.
Тренер мне был не интересен,
пилотажку в классическом
понимании тоже не хотелось,
потому возникло желание
попробовать нечто класса Fun Fly.
Но до известных моделей класса
UCanDo 3D, Flip 3D, Funtana S я ещё
морально не дозрел, потому стал
искать что-нибудь более простое.
Двухдневный поиск в Интернете и
просмотр каталогов никаких
полезных мыслей не принес.
Случайно на сайте «Хобби-центра»
мой глаз зацепился за предмет
этого обзора. «А почему бы и нет?»
- подумал я. В конце – концов,
большинство ARF моделей по
качеству одинаковы, а уж совсем
неудачные модели рынок просто не
вытерпит. Подкупала простота
конструкции и малый вес, что
весьма критично для самолетов
этого класса. Комплектовать модель
рекомендовалось двухтактным
двигателем объемом .40-.46
кубических дюйма или .52 –
четырехтактным. Стандартная
рекомендация, надо признать.
Вопрос о выборе 2 или 4 такта даже
не стоял. Хочу 4 такта и всё. Точка!
Просто потому, что интересно.
Единственное, что настораживало -
хватит ли мощности
рекомендуемого .52 мотора?
Проверим.
С уважением! ;)
Отредактировано modelist (Сен. 12, 2012 09:24:26)