Найти - Пользователи
Полная версия: Шасси электро туринг 1/10(общие сведения о моделях и перечень производителей)
Начало » Машины основной форум » Шасси электро туринг 1/10(общие сведения о моделях и перечень производителей)
1
ANDREY
photo

Это не обзор, это некий перечень самых известных марок шасси которые чаще всего используются именно как шасси для гонок на подготовленных качественных трассах в классе Тouring масштаб 1:10 с электро двигателем.
Модели класса Тouring масштаб 1:10 с электро двигателем являются основой автомодельного спорта на первый взгляд небольшие по размеру модели воплощают в себе самые передовые технические решения, это самый массовый в мире и динамичный вид автомоделизма как в плане навыков управления так и скоростей развивающих этими маленькими на первый взгляд машинами. Все ведущие спортсмены мира(в любых других классах автомод.) либо являются выходцами из этого класса моделей либо продолжают заниматься данным направлением параллельно для поддержания на уровне навыков управления и реакции. Для разной квалификации моделистов есть разного уровня наборы шасси.
Шасси “профи” уровня выпускаются как известными фирмами так небольшими производствами которые специализируются на изготовлении именно гоночных комплектующих для спортсменов.
На данный момент в большинстве своём гоночные шасси имеют ременный тип привода,продолжают выпускается также версии шасси с типом передачи - вал.
Также показательным выглядит то что шасси спортивного класса выпускаются в виде наборов для сборки - КИТ , причем в наборе находятся детали для сборки только самого шасси в набор не кладут ни колес ни других компонентов модели( электроника, кузов.. )…и это правильно-ничего лишнего ни каких “довесков”,моделист должен сам скомпилировать модель по своему опыту и разумению.
Шасси гоночного профи уровня отличаются максимальным количеством регулировок и настроек - для статистики настроек используют так называемые схемы setup (листы настроек) это позволяет владельцам систематизировать настройки в зависимости от трассы её покрытия и от конфигурации установленных на шасси комплектующих. Практикуется и обмен схем setup-ов среди владельцев одинаковых шасси.

Фирма Тamiya [tamiya.com] (Япония) выпускает уже многие годы шасси топ уровня под аббревиатурой TRF для класса Тouring.
За последние годы выпущены версии TRF414; TRF415 ;TRF416 ; TRF417 ; TRF418.
TRF418 - самая последняя версия шасси.
photo
photo

Уже многие годы шасси этого производителя “в подиумах” заканчивает соревнования любого уровня в разных странах мира…это факт….
По конструкции версии шасси сильно не отличаются, но модернизация происходит с каждой новой версией …что позволяет оставаться TRF конкурентоспособным.
У фирмы Тamiya есть так же шасси в варианте сток (поступательно приобретая отдельные опции из стали,титана,алюминия и карбона можно “довести” данные стоковые шасси до приемлемого гоночного уровня..)
TA05-IFS шасси с ремнем, отличительная особенность данного шасси средне моторная компоновка( IFS-аббревиатура обозначающая что передние амортизаторы установлены горизонтально(преимущественно для возможности установки супер “низких”кузовов, предыдущая версия была TA05-с обычно вертикально расположенными амортизаторами.
photo
photo

TB-03 шасси с “IFS” вариантом расположения амортиз. у шасси привод вал.(предыдущая версия TB-02-с вертикально расположенными амортизаторами)
photo


В начале 2014 года появились в продаже новые версии шасси с валом это:
TB-04
photo
photo
photo

и гоночный вариант TB EVO.6 Chassis Kit.
photo
photo

Эти шасси призваны обновить внимание на мой взгляд к не заслуженно забытым шаськам с валом..
В реале получился некий гибрид между шасси TB-03 и TRF418 конечно основным конструктивным изменением явилась новое расположения мотора это изменение должно решить некую проблему с гироскопическим моментом возникающем от ротора мотора при ускорении , ну и по конструкции подвески наверное взято все самое лучшее от шасси TB-03 и TRF418 .

Ставшая одной из ведущих на рынке автомоделей фирма из Словакии X-RAY [teamxray.com] основанная талантливым инженером и автомоделистом Hudy Juraj (основана 2000 г).
Фирма специализируется на спортивных профессиональных шасси для on-road и Off-Road(1\10-1\8), а также выпуске гоночных аксессуаров и комплектующих.
Шасси XRAY T4 новинка фирмы. До этого выпускались шасси XRAY T1 ; XRAY T2; XRAY T3.
photo
photo

Шасси версии XRAY T3 - является также далеко не устаревшим и зарекомендовало себя как надежное и прочное, и повсеместно используется автомоделистами-спортсменами…
photo
photo


Фирма HPI Racing [hpiracing.com] из США уже давно выпускает проверенную временем шасси Sprint и Sprint 2(её обновленная версия)
photo
photo
photo

Сейчас шасси продается на данный период времени в магазинах в полных комплектах (RTR)
Sprint 2 Flux можно рассматривать как достойный стоковый вариант для входа в класс Тouring, а в дальнейшем приобретая зап\части для тюнинга можно неспешно доводить до необходимых кондиций это шасси. У фирмы HPI есть также гоночное подразделение “HB” Hot Bodies [hotbodiesonline.com] которое выпускает уже готовые наборы спортивных гоночных шасси CYCLONE TC; TCX ; TCXX.
photo
photo

TCXX -является самым последним произведением фирмы как водится в нем воплощают лучшее от предыдущих версий…
и обобщающий мировой опыт нарабатываемый в мировых чемпионатах класса Тouring.
photo
photo


Тeam Yokomo [teamyokomo.com] японский производитель считается одним из топовых …….как всегда достойный уровень качества.
Предыдущая версия Yokomo BD5 тоже не утеряла своей актуальности.
photo

Сейчас фирма выпускает шасси Yokomo BD7
photo
photo


“Старая добрая” фирма KYOSHO [kyosho.com] выпускает шасси:
Версия с валом TF-5 SERIES
photo
photo

Версия с ремнём TF-6 SERIES
photo
photo

Также стоит упомянуть что KYOSHO как каждая крупная фирма выпускает и стоковые(пластмассовые версии шасси TF-5S и TF-6S)

Как пишут в рекламе: Дорогие друзья, с радостью представляем Вашему вниманию новую модель японской компании TOP Racing [top-racing.jp] (Tokio Option Parts).Компания T.O.P. Racing выпускает шасси PHOTON EX по отзывам “серьёзно гоняющих” очень достойная шась..как в принципе все японское….
photo
photo


Известная американская фирма Team Associated [teamassociated.com] выпускает шасси Associated TC6.1 (ранее была версия TC5.1 )
photo
photo

Также у фирмы есть стоковая версия шасси Associated TC4 с приводом - вал .
photo


Английская фирма Schumacher [racing-cars.com] выпускает шасси Schumacher Mi1 с ременным приводом.
photo
photo

и новоё шасси 2013 г. выпуска этой фирмы Schumacher Mi5 конструктивная особенность данного шасси это две версии компоновки:
средне моторная
photo

и задне моторная
photo
photo


Есть еще пара фирм из Китая(Hong Kong), эти фирмы как водится занимались афтемаркетом тюнинговых аксессуаров , а потом взяли да и сделали свои шаськи…..конечно с использованием опыта “лучших зарубежных образцов” ну как же без этого…
Итак есть такая фирмачка Spec-R [spec-r.com], она выпустила шасси R1 Pro-Spec .
Его стоит рассматривать как не плохой вариант…..для начала “профи карьеры”….
photo
photo


Более известная фирма 3RACING [os.3racing.hk] (Hong Kong)( делает более широкий ассортимент тюнинга почти на все известные автомодели…)
Фирмой выпущено несколько версий туринг шасси Sakura,крайняя версия зовётся : Sakura Ultimate (алюминий\карбон) ..
photo

Выпускается также стоковые варианты шасси (рама из FRP - (Fiber Reinforced Plastic) - усиленный фибергласовый пластик “стеклотекстолит”) SAKURA ZERO S ,
photo

и немного изменённая версия Sakura XI Sport .
photo


И….шасси Awesomatix A700 [awesomatix.com] из России автор Олег Бабич. Шасси имеет оригинальную конструкцию ряд новых конструктивных решений….все это делает конструктив Awesomatix A700 не на что не похожим (если сравнивать с уже принятыми конструктивными решениями в шасси других производителей) Шасси завоёвывает гоночный мир так уже можно смело сказать…
Шасси выпускается в варианте с валом, постоянно идет модернизация и доработка шасси выпуск новых опций……
Что сказать есть повод для гордости-благодаря нашему талантливому инженеру и моделисту .
photo
photo
photo



Все шасси имеют некий стандартный критерий размера самого шасси(так уж сложилось за годы существования этого класса автомоделей)
например база составляет от 252-270 мм. это позволяет устанавливать практически любые кузова “класса туринг” из лексана масшт.1\10 разных производителей, по ширине кузова бывают 190 мм или 200 мм.(В спорте более конкретно часто оговариваются нюансы р-р кузовов в правилах в том числе по р-рам антикрыла)
photo


Резина тоже имеет стандартизированные размеры(независимо от производителя): ширина 24-26 мм ; диаметр 62 - 65 мм диски тоже стандартны, посадочный р-р диска на шестигранник (Hex) 12mm. В спорте чаще используют узкую резину шир. 24 мм с низким профилем и на сплошных дисках “без спиц” для улучшения прочностных характеристик и аэродинамических.
photo


А также стандарт компоновки и место крепления основных элементов используемых в данных шасси также предполагает некую универсальность размеров комплектующих.

А именно например двигатели используются условно принятого 540-серии\размера, их диаметр корпуса 36 мм; длинна корпуса(статора) 50 мм ; диаметр вала 3.17мм .
photo


Регуляторы скорости(по характеристикам привязаны к конкретным моторам )но по габаритам их стараются делать не больше 40Х40 мм - такое примерно место оставляют производители на шасси в расчете на установку именно регулятора.
photo


Рулевые машинки используются стандартного р-ра 40 x 20 x 42 mm.(иногда правда используются так назыв. низко профильные рул\маш.р-рами 42 x 22 x 22 mm )
photo
photo


Аккумуляторы также используются стандартного р-ра для данных шасси, максимум 140x47x35mm (батареи бывают трёх типов: Ni-MH, Ni-Cd - 7.2V состоящих из 6 банок типоразмера Sub-C и современные Lipo 2S Cell / 7.4V -в жестком корпусе ).
photo
photo



Это в кранце,со временем буду пополнять инфу..
ANDREY
дополню и свяжу вместе инфу по этим машинкам.
Кузова для автомоделей-шоссеек-электро\ двс М1:10 [rcstv.ru]







ANDREY
This is a "lo-fi" version of our main content. To view the full version with more information, formatting and images, please click here.
Powered by DjangoBB