Найти - Пользователи
Полная версия: Помогите поднять квадрокоптер в небо
Начало » Мультироторные модели » Помогите поднять квадрокоптер в небо
1 2 3
NaVeR
Доброго времени суток. Наткнулся в сети на этот форум, я даже не думал что в Ставропольском крае так много Моделистов!
Приобрёл я недавно квадрокоптер, а точнее комплект для сборки. Покупал на Ebay.
Мозги: kkmulticopter прошиты под xcopter v2.9
Контроллеры оборотов: Hobbypower 30a
Двигатели: a2212/13t 1000kv
Рама китайский аналог X525
Пульт hobbyking 6 каналов.
photo

photo


Так как я ещё совсем новичок у меня сразу появилась куча вопросов Собрал я его, долго мучился с электроникой. Вопрос первый: Плату у меня получилось перевести в режим полёта (левый стик в правый нижний угол) только когда я перевёл триммер газа в самое нижнее положение, так должно быть или нет?
Вопрос два: Мозгам нужна дополнительная калибровка или при старте платы или гироскопы сами синхронизируются? Вопрос три: Не могу разобраться с винтами, я не стал ничего балансировать потому что установить их ровно всё равно не получается даже если они будут отбалансированы, у меня не получается зафиксировать винт в креплении потому что крепление всё время проворачивается на валу двигателя, сверху есть отверстие чтобы закрутить верхнюю прижимную гайку, а болт, который сидит на валу чем удерживать? Проточки под ключ там нет а может и не должно быть? Сам болт оказался коротким, так что гайка держится на паре витков резьбы. Во время пробного запуска эти два витка сорвало и винт вылетел) Может быть что то я не так делаю? или это косяк продавца, который комплектовал набор?
Очень надеюсь на помощь. Потеплело уже, летать хочется)
photo
root
Про триммер - так и должно быть на это аппе, лучше конечно обзавестись лучшей аппой, либо шнурком чтобы сдвинуть конечную точку ниже, а не триммером занижать.

Также на вашей аппе не правильно либо элерон либо элеватор работает, не помню точно, нужно перевернуть либо в программатором в аппе либо в мозгу если есть настройки.

Винт должен садится плотно и крепится тоже плотно, ничего не должно прокручиваться, иначе разорвет модель к чертовой матери.
Постарайтесь на фото показать где проблема ?
Vikto50
root
Винт должен садится плотно и крепится тоже плотно
Когда-то тоже решал эту проблему.Это наверное самое ненадёжное крепление винтов.Потом купил двигатели Д-750 с резьбой на валу .Креплю винт с помощью самофиксирующей гайки и двух нейлоновых стяжек непосредственно к ротору мотора.Но ваше крепление можно усовершенствовать.На нижней части болта сделать сквозную поперечную резьбу 3 мм для фиксации двумя винтами с разных сторон .На валу тоже необходимо сделать две расточки с разных сторон ( 0.5мм) на точильном станке.Это предотвратит проскальзывание на валу.Пропеллеры тоже необходимо доработать.Центральную часть винта нужно срезать на 2мм с двух сторон.Можно применить сверлильный станок с большим сверлом или спилить ножовкой по металлу.Главное делать очень аккуратно и точно ,тогда резьбы будет достаточно.Я ещё подкладывал гроверную шайбу.Короче винты должны крепиться очень надёжно и прочно .Ещё необходимо перед каждым полётом проверять на прокручивание и подтягивать гайки( в них необходимо просверлить отверстия для удобства затяжки ).Винты всё равно со временем отпускаются.Желаю удачных полётов!
NaVeR
root
Постарайтесь на фото показать где проблема ?

Прошу прощения за качество фото. На фото видно, при установке винта резьба выступает совсем чуть чуть, из за этого даже при ровной оси двигателя винт садится под углом и возникает дикая вибрация (прижимная гайка встаёт немного под углом потому что хватает только пару витков резьбы.
Снизу под винтом на кольце, которое обжимает конус нет вообще никаких приспособлений чтобы удержать его, я кое как удерживаю чтобы затянуть, но всё равно при сильной затяжке вся эта конструкция проворачивается на валу двигаетля и винт слетает.
Vikto50
На нижней части болта сделать сквозную поперечную резьбу 3 мм для фиксации двумя винтами с разных сторон .На валу тоже необходимо сделать две расточки с разных сторон ( 0.5мм) на точильном станке.Это предотвратит проскальзывание на валу.Пропеллеры тоже необходимо доработать.Центральную часть винта нужно срезать на 2мм с двух сторон.Можно применить сверлильный станок с большим сверлом или спилить ножовкой по металлу.Главное делать очень аккуратно и точно ,тогда резьбы будет достаточно.Я ещё подкладывал гроверную шайбу
Спасибо за совет, я тоже думал об этом но реализовать такое будет довольно проблематично для меня, большой риск ошибиться и тогда точно не полетаю(. По поводу стачивания винтов, их нужно стачивать вместе с шайбой переходником или пытаться высверлить посадочное место под переходник глубже?
photo
photo
photo


Ещё вопрос, где можно в ставрополе купить такой коннектор? Я по неосторожности сломал свой(.

Pavel
NaVeR
Ещё вопрос, где можно в ставрополе купить такой коннектор? Я по неосторожности сломал свой(.

http://rc-br.ru [rc-br.ru] у нас.
root
Имхо спиннер не удачный просто

1) сточить верхнюю часть винта, нижнюю лучше не трогать, чтобы она ровно прилегла к шайбе.
также с винтом должны были идти шайбочки, удалось ли какую нибудь подобрать чтобы вин садился плотней?

2) я на двигателе заметил обод, можно подобрать вставку в винт(или найти токоря чтобы выточил) чтобы винт плотно садился на вал и штрапсами закрепить его прям к двигателю, продеть штрапсы в 4 здоровые дырки которые видны на последнем фото.

Имхо выточить вставки имхо самый лучший вариант, только сразу предусмотреть сверху шайбу с отверстиями для штрапсов.

Вот пример как витя крепит.

NaVeR
root
удалось ли какую нибудь подобрать чтобы вин садился плотней?
да, я подобрал шайбу, но идеально плотно не садится, нижняя часть садится а верхняя болтается из за чего не удаётся винт поставить ровно.
Спасибо за идею с хомутами, но мне кажется что если сверху поставить большую шайбу под штрапсы то у винта сильно упадёт подьёмная сила (или как это правильно называется) шайба возможно будет мешать потокам воздуха. вариант на фото идеальный потому что на валу есть резьба а у меня нет. Но в любом случае стоит попробовать. Есть ещё мысль поискать другие спинеры.
Кстати, после очередного падения сломало винт, и двигатель стал сильнее шуметь, и давать довольно сильные вибрации, коптер упал примерно с тридцати сантиметров. Что могло произойти? я думаю чот то с подшипником, продаются ли отдельно такие?
videobarsuk
NaVeR
root
удалось ли какую нибудь подобрать чтобы вин садился плотней?
да, я подобрал шайбу, но идеально плотно не садится, нижняя часть садится а верхняя болтается из за чего не удаётся винт поставить ровно.
Спасибо за идею с хомутами, но мне кажется что если сверху поставить большую шайбу под штрапсы то у винта сильно упадёт подьёмная сила (или как это правильно называется) шайба возможно будет мешать потокам воздуха. вариант на фото идеальный потому что на валу есть резьба а у меня нет. Но в любом случае стоит попробовать. Есть ещё мысль поискать другие спинеры.
Кстати, после очередного падения сломало винт, и двигатель стал сильнее шуметь, и давать довольно сильные вибрации, коптер упал примерно с тридцати сантиметров. Что могло произойти? я думаю чот то с подшипником, продаются ли отдельно такие?

1) В магазине в ссылке продаются новые цанги (возможно они то подойдут )
2) Если с 30 см сломал винты то есть смысл вообще их снять и посмотреть на отклик аппарата на заведенных моторах. Наклоняя вперед должны быстрее крутиться передние (при конфигурации Х) При + передний мотор. НАзад задние.завал враво 2 правых в другую 2 левых И так во все стороны. Направление вращения моторов (и что за винт стоит на нем) проверить еще раз !!! . Если результат устраивает то надо смотреть на работу мозгов (это как раз те самые ГЕЙНЫ про которые так много пишут под каждый контроллер а интернете) и на работу ЕSC !! (не менее важны чем сам лет контроллер), было такое что на одной партии ESC стоят разные настройки в том числе не нужные квадро-коптеру вообще типа ГУВЕРНЕРА ОТСЕЧЕК ТОРМОЗОВ и колич-во банок то ? и тд.(то выставляется либо карточкой что очень удобно ,, либо либо пультом ) Нужно знать что за прошивка стоит.. Вот пока на вскидку. НАдо чтобы все 4 работали одинаково без излишеств !!! Вот пока все.. На фото (место соединения с ESC) это что оголенные Наконечничи ? в термоусадку их бы..
Vikto50
Vikto50
Креплю винт с помощью самофиксирующей гайки и двух нейлоновых стяжек непосредственно к ротору мотора.
photo
NaVeR
Vikto50
Креплю винт с помощью самофиксирующей гайки и двух нейлоновых стяжек непосредственно к ротору мотора.
На фото не могу понять, резъба нарезана на валу двигателя или она там была изначально с завода?
videobarsuk
это что оголенные Наконечничи ? в термоусадку их бы..
Спасибо, пофиксил.
videobarsuk
. Если результат устраивает
Всё крутится как надо но отклик не идеальный моторы подкручиваются после определённого угла наклона.
Сегодня смог стабильно подняться метров на 10 но в воздухе он ведёт себя странно, не зависает вообще. Постоянно сносит вбок причём триммерами не получается выставить идеально. Я уже на мозги думать начинаю, они то самые простые с одним набором датчиков, может всё так и должно быть))
На днях сгоняю в Ставрополь посмотрю цанги и куплю коннектор, тогда уже буду дальше решать что делать)
root
Да, там вал с резьбой с завода уже.
В общем то все модели не висят идеально ровно, их будет сносить подобно мухе в автомобиле которая вроде как висит ровно, но все равно движется.

Это называется уплывание, разные наборы датчиков(гироскоп/акселерометр) позволяют компенсировать ошибки одного набора другим набором.

Но я уверен что в вашем мозгу есть параметры PID регулятора, регулируя которые, можно добиться более лучших результатов висения.

Также уплывание может быть из за вибрации на раме, которую создают не откалиброванные двигатели и винты.
На вертолетах обычно гироскопы крепятся на демфирующую мягкую прокладку, вот фото

Попробуйте закрепить мозг похоже, не жестко к раме.
videobarsuk
NaVeR
Vikto50
Креплю винт с помощью самофиксирующей гайки и двух нейлоновых стяжек непосредственно к ротору мотора.
На фото не могу понять, резъба нарезана на валу двигателя или она там была изначально с завода?
videobarsuk
это что оголенные Наконечничи ? в термоусадку их бы..
Спасибо, пофиксил.
videobarsuk
. Если результат устраивает
Всё крутится как надо но отклик не идеальный моторы подкручиваются после определённого угла наклона.
Сегодня смог стабильно подняться метров на 10 но в воздухе он ведёт себя странно, не зависает вообще. Постоянно сносит вбок причём триммерами не получается выставить идеально. Я уже на мозги думать начинаю, они то самые простые с одним набором датчиков, может всё так и должно быть))
На днях сгоняю в Ставрополь посмотрю цанги и куплю коннектор, тогда уже буду дальше решать что делать)
Мозги ровно по центру молели ???
videobarsuk
videobarsuk
NaVeR
Vikto50
Креплю винт с помощью самофиксирующей гайки и двух нейлоновых стяжек непосредственно к ротору мотора.
На фото не могу понять, резъба нарезана на валу двигателя или она там была изначально с завода?
videobarsuk
это что оголенные Наконечничи ? в термоусадку их бы..
Спасибо, пофиксил.
videobarsuk
. Если результат устраивает
Всё крутится как надо но отклик не идеальный моторы подкручиваются после определённого угла наклона.
Сегодня смог стабильно подняться метров на 10 но в воздухе он ведёт себя странно, не зависает вообще. Постоянно сносит вбок причём триммерами не получается выставить идеально. Я уже на мозги думать начинаю, они то самые простые с одним набором датчиков, может всё так и должно быть))
На днях сгоняю в Ставрополь посмотрю цанги и куплю коннектор, тогда уже буду дальше решать что делать)
Мозги ровно по центру молели ???
Могу подогнать КК 2,0 за 800р. Не леталиись ниразу просто приехали с посылкой..
root
Мозги ровно по центру молели ???
Не имеет значение где мозг, углы поворота регистрируемые датчиками от этого никак не меняются, проверено вертолетчиками, гироскопы и системы стабилизации там ставятся где попало.
videobarsuk
root
Мозги ровно по центру молели ???
Не имеет значение где мозг, углы поворота регистрируемые датчиками от этого никак не меняются, проверено вертолетчиками, гироскопы и системы стабилизации там ставятся где попало.
ну ну.. не буду спроить. провереной мной и мультироторщиками.
Вот что пишет DJI
Рекомендованное место размещения корпуса контроллера – геометрический центр в котором пересекаются оси лучей рамы, говоря проще – центр рамы при одинаковой длине лучей. Рекомендуется располагать контроллер в плоскости вращения винтов и в непосредственной близости к ЦТ (центру тяжести) коптера.
От себя
Решил поставить регулятор 4в одном (QUATTRO HOBBYWING 4X который) как мне удобней ..)) на место назы а назу по оси передвинул к носу. все четко так встало.. Поднял .. Ура пофиг ! Пока не сделал крен (лететь вперед) ТАкой мощный втык в ЛЭНД получил !!. поменял лучи ..переставил обратно и но проблем. При этом ничего не менял ни в настройках нигде. Большая ошибка была минус 3 винта 2 луча ровно в так в планету вошли при этом горизонт был супер.. Больше не двигаю. Видимо такой параметр алгоритма как ось Z ? Подумал мозг, что передние винты отработают не такой уж и наклон..?? както так.. Похоже на принцип рычага к примеру 1 к 10. Где поднимая на 1 см на другом конце 10см. контроллер и поудмал чтобы не дергатся резко а все более менее сделать плавноа (это у DJI есть такое замечал особенно при ЖПС ) что 1 см всего отработать (а там и центр тяжести) и выдал соответствующие обороты..а там все 10см надо ! к примеру.. Похоже было на что то подобное. Я так думаю а как оно там..только инженеры DJI знают..что у нее в мозгах.
root
Датчик не меряет высоту поднятия, он меряет только угол вращения, а угол вращения одинаковый в любой точке рамы.

То плечё о котором вы говорите возможно может увидеть только акселерометр, но его замеры делаются только при равномерном движении, когда вектор ускорения равен 1G(земное притяжение), иначе задача по определению углов наклона имеет несколько решений.

Другой вопрос, акселерометр находясь не в центре, реже будет находится в нужном состоянии.

Косячить может только барометр или сонары.

Ну или DJI просто криво написан потому и есть какое то влияние.

Вот примеры на вертолете где ставят

снизу на лыже


на боку



под хвостом


на хвосту (где положено ему быть, там специальная площадка), хочу заметить что ось вращения по курсу находится на месте основного ротора и гироскоп от нее достаточно далеко.


Спереди не нашел фотку, но также ставят.

И вертолетчики никаких проблем от такого размещения гироскопа не испытывают.
Vikto50
videobarsuk
Я так думаю а как оно там..только инженеры DJI знают..что у нее в мозгах.
В настройках NAZA необходимо выставлять c точностью до сантиметра местоположение блока GPS управления относительно точки MC летательного аппарата.
photo
videobarsuk
Постоянно сносит вбок причём триммерами не получается выставить идеально.
Всё правильно ,пока нет GPS модуля он не может знать своё местоположение относительно земли и естественно будет дрейфовать.А пока он весит только относительно воздушной среды и данных электронного компаса на показания которого влияют посторонние поля.
NaVeR
videobarsuk
Мозги ровно по центру молели ???
Мозги идеально в центре.
videobarsuk
Могу подогнать КК 2,0 за 800р. Не леталиись ниразу просто приехали с посылкой..
У меня и так кк 2,0 просто я забыл указать верисию платы)
root
У вас есть 3 крутилки roll pitch и yaw, попробуйте их покрутить.
Добавляйте понемногу roll и пробуйте взлететь и покачать по крену модель влево вправо, увеличивать значение нужно до тех пор, пока модель сама начнет немного покачиваться, после чуток убрать.

Также проделать с pitch, yaw не трогать если нет особых проблем с курсом.

Если yaw перекручен то модель будет при изменении курса либо подпрыгивать либо наоборот проваливаться по высоте.
NaVeR
root
пока модель сама начнет немного покачиваться
Покачиваться просто то в одну то в другую сторону?
This is a "lo-fi" version of our main content. To view the full version with more information, formatting and images, please click here.
Powered by DjangoBB