(кто пользовался можете начать со второй части)
Часть первая (знакомство)
Здравствуйте!
Представляю мою, надеюсь что полезную, программу для настройки положения винтомоторной группы на самолете (вид сбоку 2D). Всегда задавался вопросом: на что влияет выкос и вынос винта и как их правильно выбирать.
(для Windows)
PlaneThrust_v1.1.rar
Файл: PlaneThrust_v1.1.1390046665148.rar 229.2 KБ
- для тех, у кого не заработала версия 1.1
Файл: PlaneThrust_v1.2.1390161036491.rar 240.1 KБ
Файл: PlaneThrust_v1.3.1390311907779.rar 243.7 KБ
- улучшена аэродинамика крыла
- добавлено оповещение о срыве потока
- добавлена настройка длины хвоста
- добавлена индикация значений газа и руля высоты
- добавлен вывод на экран лётных данных
- окно адаптировано под минимальное разрешение 1024х768
Файл: PlaneThrust_v1.4.1393159716683.rar 247.0 KБ
- возможность менять положение крыла по осям X и Y
- возможность менять положение стабилизатора по осям X и Y
- уточнён расчёт тяги винта
- возможность замедления времени
- добавлено отображение скоростей и сил
- доработан интерфейс
- устранен артефакт “залипания” звёздочек на заднем плане (следящая камера) на малых скоростях
Файл: PlaneThrust_v1.5.1395931253772.rar 247.1 KБ
- исправлена ошибка в расчёте тяги винта
- исправлен расчёт подъёмной силы стабилизатора
- исправлена всплывающая подсказка “Установить в -510”
- вектора скоростей показаны пунктирной линией
Файл: PlaneThrust_v1.6.1403825976278.rar 257.6 KБ
- добавлено индуктивное сопротивление крыла
- возможность изменения массы, размаха, хорды (САХ) крыла и стабилизатора,
настройка тяговых параметров
- отображение полной Сх на диаграмме
- анимация воздушного винта
Эта программа (разумеется бесплатная) создана мной для того, чтобы понять как ведёт себя модель самолёта при различном размещении винтомоторной группы в разных частях самолёта. Можно настраивать положение винта прям в полёте и наблюдать за последствиями.
Например, немного поэкспериментировав я понял, что при размещении винта в хвосте самолета (точнее на большом удалении от ЦМ по продольной оси) очень сильно сказывается выкос. И наоборот, если винт расположен над ЦМ, то выкос почти не сказывается.
Аэродинамика крыла в программе условна.
Габаритно-массовые параметры подобраны под EasyStar/Bixler/HawkSky и т.п.
Параметры для настройки:
- угол установки крыла;
- выкос винта;
- смещение винта по оси X и Y;
- смещение крыла по оси X и Y;
- смещение стабилизатора по оси X и Y
и т.д.
Есть две ручки управления самолетом: газ и руль высоты. А в остальном разберётесь.
Если программа окажется полезной, буду рад совершенствовать.