Доброго всем времени суток! В виду многих обстоятельств весьма долгое время не появлялся на форуме, но вот наконец добрался… Ну уж очень многое тут поменялось, аж непривычно )))
Ну да ладно, это лирика… теперь о сути топика…
Посетил я случайно форум наших товарищей из Белоруссии, где один товарищ предлагал построить замечательную модель Кальмато, используя чертежи собственной разработки (за что ему огромное уважение и благодарность). Как-то, когда я находился в отпуске в славном Ставропольском крае, один очень уважаемый мной моделист дал мне порулить (именно порулить, т.к. поднял и посадил модель он сам в виду некоторой кривызны моих рук) Кальматычем, и уж больно запал мне этот самолет в душу… Прошло уже очень много времени, а я все строю Пайперов, Слоек и всякое подобное из потолочки, короче решил я попробовать повысить свои профессиональные навыки и перейти на пленку и древесину, ну, и как Вы сами наверно уже догадались, выбор мой пал именно на Кальмато. Перерыл я в поисках чертежей весь интернет и, как выяснилось чертежи есть только на указанном выше форуме. Вообще, по данному самолету в сети очень мало информации, как это не странно, ведь модель достаточно распространена. Ну в общем начал…
Т.к. являюсь счастливым обладателем ЧПУ фрезера, то само-собой решил его нарезать на нем… Посидел несколько дней с чертежами, подогнал все под станочек, забахал управляющую программку и начал резать (к слову сказать, не одну фрезу загубил, но получил каласальный опыт в работе с ЧПУ…). резалось все из тополинной фанеры толщиной 3-мм и обшивка из бальзы 1,5 мм.
вот, на нем все и резалось
вот, первая примерка консоли, так сказать “на сухую”
итак, нарезал, кое что собрал и даже обшил бальзой (к сожалению не все фото могу найти, весь компьютер перерыл)
а вот и моя скромная персона )))
и опыт сын ошибок трудных… замастырили хвостовое оперение
обтянули пленочкой консоли и руль направления
примерка
продолжаем обтягивать…
встали на шасси
ну вот, приклепали кабину, настроили элероны, замастырили аппаратуру, двигатель, почти готов к полету
и вот… готовимся к первому полету
в виду все тойже кривизны моих рук первый полет совершали мои товарищи и друзья. С шасси взлететь на удалось, очень неровный грунт, пришлось взлетать с рук
Легкий толчок и полет
небольшой увод в право, тримирование и нормальный полет
Неожиданный проход
Ну и вполне благополучное возвращение на поверхность планеты )))
Есть еще видео полета, но из-за чего то не получается залить его на Ю-Тюб и выложить ссылку.
Краткие технические характеристики…
Размах модели получился 120 см
Вес модели получился в районе 1400 гр. (более точно сказать не могу, т.к. взвешивал его до ловли центровки и добавления груза), брутальный болт на 12 с двумя гайками в носу внесли свои весовые коррективы (модель рассчитывалась под ДВС и поэтому в центровку я не попал с электро хоть и вынес его до самого максимума).
Двигатель без опознавательных знаков (китайский колокольчик), как говориться, что было, то и поставили, регулятор на 40А
Сервы 3х9 гр (стандартные китайские)
Аппаратура Турнига девятка.
Самолетина очень летучая (хотя и нагрузка на крыло и получилась в районе 70-75 гр/дм2) собирать ее одно удовольствие!
Наверняка, в описании упустил массу нужных моментов т. к. в первый раз пишу подобное описание, поэтому спрашивайте, если кому-нибудь интересно, попробую ответить.
(чертежи можно взять вот на этой вот ветке http://forum.alexwest.ru/index.php?showtopic=12122&st=0 [forum.alexwest.ru] , отдельно выкладывать их не буду, дабы не обижать автора сего замечательного аппарата).