(DGzRS)
Немецкая морская поисково-спасательная служба отвечает за поиск и спасание в территориальных водах Германии в Северном и Балтийском морях, включая исключительную экономическую зону.( пишется как прямой перевод: Немецкая ассоциация по спасению потерпевших кораблекрушение DGzRS) Аббревиатура общества спасения (DGzRS) Штаб-квартира и Морской спасательный координационный центр общества находятся сейчас в городе Бремене. Ранее он был основан в городе Киле 29 мая 1865 года. Служба DGzRS уже в течение 156 лет использует флаг с Ганзейским крестом красного цвета на белом фоне с тонкой черной рамкой в качестве общего идентификационного символа. Красный и белый цвета были цветами Ганзейского союза и украшали флаги некоторых ганзейских городов. Федерация Северной Германии утвердила флаг и цвета DGzRS своим указом 23 мая 1868 года. Прямоугольный служебный флаг показан на кораблях, лодках и спасательных станциях, а круглая эмблема с Ганзейским крестом присутствует почти на всем инвентаре на корабле от рубки судна до спасательного жилета.
DGzRS - одна из самых современных служб спасения на море в мире. Она финансирует свою работу исключительно за счет пожертвований и добровольных взносов. Как морские спасатели, они готовы к круглосуточным действиям в любую погоду в Северном и Балтийском морях - с флотом из 60 морских спасательных судов и катеров. В 1979 году служба присоединилась к международной конвенции о поиске и спасании на море (SAR), с тех пор на борту судов этой службы появилось обозначение SAR.
В самом начале флот DGzRS полностью состоял из открытых гребных дежурных шлюпок , которые позже были оснащены вспомогательными парусами. Спасательные жилеты из пробки использовались в качестве защиты для морских спасателей.
Лишь через 50 лет после основания, лодки стали оснащаться двигателями, хотя изначально технология была очень ненадежной. Только с разработкой компактных и надежных дизельных двигателей в середине 1920-х годов было принято решение вводить в эксплуатацию лодки только с закрытой палубой с надстройкой и дизельными двигателями. К началу Второй мировой войны их количество выросло до 40 единиц. Кроме того, оставалось 52 гребных спасательных шлюпки. Последующие моторные спасательные суда, построенные во время войны, впервые получили новую рубку с башенной конструкцией, которая дала экипажу значительно лучший обзор и большую видимость.
В 1950-х годах, после финансовой консолидации, DGzRS задумалась о моторной спасательной шлюпке будущего. В связи с изменением морского судоходства на все более крупные суда а судоходные пути стали всё дальше от побережья, были сформулированы новые требования, которые также учитывали технический прогресс в судостроении. По сравнению с существующими лодками, новый тип должен иметь возможность развивать вдвое большую максимальную скорость и иметь неограниченные мореходные качества даже в очень плохую погоду. С этой целью лодки также должны иметь возможность без проблем использоваться на обширных мелководных участках Северного моря. Это был час рождения сбрасываемого малого катера , который расположен в кормовой нише. Первым результатом этой разработки стал ввод в эксплуатацию спасательного судна Hermann Apelt в 1955 году. Из этого уникального экземпляра «нового поколения» и на основе результатов спасательных операций был создан новый класс. Началась эра строительства современных, универсальных спасательных судов. Типовой корабль Theodor Heuss был принят на вооружение в 1957 году. Благодаря самовыравниванию и трем двигателям, достаточным для скорости в 20 узлов, это был высоко оцененный новаторский тип корабля. В последующие годы все новые спасательные отряды DGzRS строились и развивались в соответствии с этим принципом.
В начале корпуса первых спасательных судов были стальными (надстройки уже были из алюминия).Суда службы DGzRS с 1967 года строится полностью из устойчивого к морской воде алюминия. Проверенная конструкция набора формирующая обводы корпуса обеспечивает высокие мореходные качества, и прочностные благодаря чему корпус может выдерживать даже твердый контакт с дном на мелководных районах Северного моря. При среднем сроке эксплуатации судов около 30 лет, существует потребность в обновлении 2 судов, которые чисто арифметически должны вводиться в эксплуатацию каждый год.
Для защиты экипажа с 1996 года новые суда имеют полностью закрытые рубки, мостик который обеспечивают хороший обзорность со всех сторон. С профессиональным экипажем эти суда круглосуточно дежурят на 18 станциях и сразу готовы к выходу в море. Стандартные системы движения - это дизельные двигатели с фиксированными гребными винтами и современными реверсивными передачами, которые также позволяют быстро менять направление движения.
Как говорилось выше серии судов спасателей включают несколько классов судов спущенных на воду в разные годы . Классификация судов имеющихся на службе в разные годы в основном определяется по длине корпуса, например 26-Meter Klasse - ставший наиболее популярным и известным среди моделистов и поклонников службы DGzRS.
Данная серия включала три судна Adolph Bermpohl [de.zxc.wiki] был построен в 1965 году верфи Abeking & Rasmussen в Лемвердере.
С октября 1965 года по май 1979 года судно находилось на станции DGzRS Helgoland.
Ещё два практически идентичных судна данного проекта : ARWED EMMINGHAUS [de.wikipedia.org] был построен в 1965 году на верфи Schweers в городе Барденфлет , Georg Breusing [de.wikipedia.org] был построен в 1963 году на верфи Abeking & Rasmussen в Лемвердере.
Каждое такое судно имеет на борту малый спасательный катер, например спасательное судно Adolph Bermpohl имеет катер с собственным названием Vegesack , спасательное судно ARWED EMMINGHAUS имеет катер с собственным названием Alte Liebe, спасательное судно Georg Breusing имеет катер с собственным названием Engelke up de Muer,
Габариты и техн. характеристики этих судов 26-Meter-Klasse ARWED EMMINGHAUS, Adolph Bermpohl, Georg Breusing
Длина 26,66 m
ширина 5,6 m
Осадка максимальная 1,62 m
водоизмещение 90 тонн
Экипаж 4 человека
Механическая установка:
три дизеля передают вращение на 3 ходовых винта.
Максимальная скорость :
Adolph Bermpohl, Georg Breusing 24 узла. (44 км/ч),
ARWED EMMINGHAUS 18 узлов (33 км / ч )
Размеры и характеристики малых катеров.
Длина 8,5 m
Ширина 2,45 m
Осадка 0,65 m
Мощность двигателя 100 л.с. (74 кВт)
Один винт.
Скорость Максимально 13 узлов (24 км/ч)
Arwed_Emminghaus
Adolph Bermpohl
Georg Breusing
Файл: image002.gif 14.0 KБ
https://rutube.ru/video/private/3a551d871f26ed82e2fc1e4ce59af2ee/?p=TIS2AmCV8ZrZBfRl3vyDWQ [rutube.ru]