Комплекс фигур F3A Hobby1.
Взлетная конфигурация 90+270+180
Модель ставится на взлетную полосу, взлетает, затем, достигнув безопасной высоты, поворачивает на 90 градусов в сторону пилотажной зоны, обозначенной тремя флагами. Затем модель летит до пилотажной зоны и поворачивает на 270 градусов таким образом, что бы после разворота модель вышла на линию, обозначенную тремя флагами, пилот на свой выбор выполняет любой маневр, разворачивающий модель на 180 градусов, для полета против ветра, над линией, обозначенной тремя флагами.
Примечания:
- За взлет ставится ноль очков, если модель не следует указанной последовательности взлета.
- За взлет ставится ноль очков, если модель пересекает линию судей (нулевая линия).
- За взлет ставится ноль очков, если модель во время выполнения разворота на 270 градусов и произвольного разворота на 180 градусов залетает за боковые пределы пилотажной зоны.
- За взлет ставится ноль очков, если помощник на взлете подталкивает модель рукой.
- За взлет ставится ноль очков, если во время разбега произошла остановка двигателя. Разрешается только одна повторная попытка взлета в течение трехминутного стартового периода. При условии, что остановка двигателя произошла до отрыва модели от земли. За взлет со второй попытки ставится ноль очков.
- Взлет оценивается только двумя оценками: ноль и десять.
2. Прямая петля
Модель из нормального горизонтального полета выполняет петлю и продолжает нормальный горизонтальный полет. Вход в петлю и выход из петли должны быть строго в центре пилотажной зоны.
3. Половина реверсивной Кубинской восьмерки с полубочкой, выход в нормальный полет.
Модель из нормального горизонтального полета переходит на линию 45 градусов вверх и выполняет половину бочки на этой линии. Затем модель продолжает полет в перевернутом положении по линии 45 градусов вверх. Далее модель выполняет три четверти нормальной петли вниз и выходит в нормальный горизонтальный полет.
4. Треугольная петля.
Модель из нормального горизонтального полета переходит на линию 45 градусов вверх и летит по этой линии вверх, затем модель изменяет траекторию на 135 градусов вверх и переходит в обратный горизонтальный полет. Затем модель еще раз изменяет траекторию на 135 градусов вниз и летит по линии 45 градусов вниз, далее модель изменяет траекторию на 45 градусов и продолжает нормальный горизонтальный полет. Вход в петлю и выход из петли должны быть строго в центре пилотажной зоны.
5. Обратный иммельман.
“Предварительно набрав высоту” из нормального горизонтального полета модель выполняет половину обратной петли вниз. После этого модель выходит в обратный горизонтальный полет.
6. Обратная квадратная петля.
“Предварительно набрав высоту” модель в перевернутом горизонтальном полете пролетает над центральным флагом пилотажной зоны, затем переходит на вертикаль вниз и продолжает полет по вертикали вниз. Далее модель переходит в нормальный горизонтальный полет, затем модель переходит на вертикаль вверх и продолжает полет по вертикали вверх. Затем модель переходит в обратный горизонтальный полет, в обратном горизонтальном полете модель заканчивает фигуру.
7. Обратный иммельман.
Модель из перевернутого полета выполняет половину обратной петли вниз. После этого модель выходит в нормальный горизонтальный полет.
8. Обратная кубинская восьмерка, два раза половины бочки с фиксацией на сторонах.
Модель из нормального горизонтального полета переходит на линию 45 градусов вверх и выполняет половину бочки с одной фиксацией (90градусов). Затем модель продолжает полет в перевернутом положении по линии 45 градусов вверх. Далее модель выполняет три четверти нормальной петли вниз и выходит на линию 45 градусов вверх. По этой линии модель летит в нормальном положении и выполняет половину бочки с одной фиксацией (90градусов). Далее модель продолжает обратный полет вверх по линии 45 градусов. После этого модель выполняет пять восьмых нормальной петли вниз и выходит в нормальный горизонтальный полет.
9. Хампти Бамп, половина бочки вверх, половина бочки вниз, выход обратный.
Модель из нормального горизонтального полета выходит на вертикаль вверх. На этой вертикали модель выполняет половину бочки. Затем модель продолжает полет по вертикали вверх. Затем модель выполняет половину нормальной петли и переходит в вертикальное пикирование. Далее модель выполняет половину бочки и продолжает пикирование. После этого модель выходит в перевернутый горизонтальный полет.
10. Два раза по половине бочки с фиксацией (90градусов) в разные стороны.
Модель из перевернутого горизонтального полета выполняет половину бочки с фиксацией (90градусов), затем модель выполняет в противоположную сторону еще половину бочки с фиксацией (90градусов). После этого модель выходит в перевернутый горизонтальный полет.
11. Половина Кубинской восьмерки, выход в нормальный полет. Модель из перевернутого горизонтального полета переходит на линию 45 градусов вверх и продолжает полет по этой линии вверх. После этого модель выполняет пять восьмых нормальной петли и выходит в нормальный горизонтальный полет.
12. Ромб с полубочками на противоположных сторонах.
Модель из нормального горизонтального полета переходит на линию 45 градусов вверх и выполняет половину бочки, далее продолжает полет в перевернутом положении по линии 45 градусов вверх. Затем модель изменяет траекторию на 90 градусов вверх и продолжает полет по линии 45 градусов вверх. Далее модель изменяет траекторию на 90 градусов вниз и выполняет половину бочки, далее продолжает полет в перевернутом положении по линии 45 градусов вниз. Затем модель изменяет траекторию на 90 градусов вниз и продолжает полет по линии 45 градусов вниз. После этого модель изменяет траекторию на 45 градусов и переходит в нормальный горизонтальный полет.
13. Половина квадратной петли, половина бочки с фиксацией (90градусов) вверх, выход в нормальный полет.
Модель из нормального горизонтального полета переходит на вертикаль вверх и выполняет половину бочки с фиксацией (90градусов). Затем модель продолжает полет по вертикали вверх. Далее модель выходит в нормальный горизонтальный полет.
14. Два витка штопора, выход в нормальный полет.
Модель из нормального горизонтального полета выполняет два витка нормального штопора. Затем модель пикирует и выходит в нормальный горизонтальный полет.
15. Посадочная конфигурация 180+90+90
Модель с задросселированным двигателем в пределах пилотажной зоны выполняет поворот на 180 градусов в горизонтальном полете или со снижением для выхода на курс с попутным ветром. Летит с попутным ветром, затем выполняет горизонтальный или со снижением разворот на 90 градусов, затем выполняет еще один горизонтальный или со снижением разворот на 90 градусов, и выходит на глиссадный курс против ветра. Затем модель, снижаясь по глиссаде, подходит к взлетно-посадочной полосе и приземляется в посадочной зоне.
Примечания
Каждая фигура оценивается каждым судьей целым числом от 0 до 10. Затем эта оценка умножается на коэффициент сложности фигуры. Фигуры, выполненные не полностью, оцениваются нулем (0). Фигуры, выполненные спортсменом, должны быть полностью понятны судьям. Если судья не может понять фигуру, он в праве поставить вместо оценки - “N.O.” (Not Observed - не просматривается). В этом случае оценка за эту фигуру складывается из оценок, выставленных другими судьями. Центральные фигуры должны быть выполнены строго в центре пилотажной зоны, а боковые фигуры не должны выходить за пределы линий проведенных из точки нахождения пилота под углом визирования 60 градусов влево и вправо от центра. Максимальная высота полета модели не должна превышать угол визирования 60 градусов вверх от горизонта. Полет модели должен выполнятся на расстоянии приблизительно 150 метров перед пилотом. При нарушении этого правила, каждый судья снижает оценку за фигуру, выполненную ближе или дальше 150 метров. Степень снижения оценки зависит от степени отклонения полета от вертикальной плоскости пилотирования, расположенной на удалении 150 метров от пилота. Пилотажная зона должна быть размечена тремя флагами. Все флаги устанавливаются на одной линии удаленной на 150 метров от пилота, один флаг в центре этой линии прямо перед пилотом и два флага слева и справа от центрального флага под углами визирования 60 градусов влево и вправо. На поверхности земли должны быть проведены три линии белого цвета из места расположения пилота по направлениям на три, вышеуказанных флага. Длина этих линий должна быть не менее 50 метров от места расположения пилота. Запрещены голосовые и визуальные сигналы о нарушении границ пилотажной зоны.
Все фигуры пилотажного комплекса должны быть выполнены в течение одного полета и непрерывно в порядке, в котором они указаны в комплексе. Пилот может сделать только по одной попытке выполнения каждой фигуры комплекса в течение одного полета.
Пилот имеет три минуты для запуска двигателя и десять минут для совершения своего полета. Три минуты и десять минут начинаются одновременно с момента разрешения руководителя полетов на запуск двигателя.
Говорят, что если после третьего желания Золотую Рыбку немного повалять в муке, она легко исполнит еще два.:/