Найти - Пользователи
Полная версия: Немного ИСТОРИИ
Начало » Вертолеты основной форум » Немного ИСТОРИИ
1
CAMELION
Автомат перекоса

Дата изобретения: 1911 г.

Разработчик: Юрьев Борис Николаевич

photo
Автомат перекоса — устройство для управления несущим винтом вертолёта. Автомат перекоса позволяет управлять угловым положением вертолёта, регулируя тем самым угол крена и тангажа. Принцип управления основан на изменении циклического шага каждой лопасти несущего винта, то есть изменения шага вращающихся лопастей в зависимости от их угла поворота в основном вращении.

В вертолетостроении применяются две конструктивных схемы автомата перекоса: Юрьева и Сикорского. Несмотря на кажущее отличие по внешнему виду и кинематической схеме, принцип действия обеих конструктивных схем одинаков. Циклический шаг каждой лопасти зависит от наклона тарелки автомата перекоса, а общий шаг винта регулируется перемещением тарелки автомата перекоса вдоль оси вращения.

Автомат перекоса Сикорского легко отличить от автомата перекоса Юрьева по внешнему виду: конструкция Сикорского содержит небольшие дополнительные серволопасти, а у юрьевского автомата перекоса их нет. Угол установки каждой лопасти управляется через тягу. Эти тяги идут от плоскости вращения лопастей вниз, где крепятся к вращающемуся кольцу автомата перекоса (внутренняя тарелка), который вращается вместе с лопастями, но в плоскости, управляемой невращающимся кольцом.

При отклонении плоскости этих колец относительно плоскости вращения винта вертолёта, угол установки каждой лопасти, в процессе своего кругового движения, меняется тягами, подсоединёнными к внутреннему кольцу. Кольца могут быть скреплены между собой осевым подшипником, внутреннее кольцо закреплено на оси ротора с помощью сферического подшипника.

Внешнее кольцо заблокировано от прокручивания, и установлено в рамки для управления продольным и боковым отклонением плоскости тарелки. Общий шаг несущего винта обычно регулируется через перемещение внутреннего кольца вдоль вала.

Таким образом, тяги смещают шарниры крепления с лопастями и меняют угол установки каждой лопасти на одинаковое значение.

Наклоны вертолёта вперёд (угол тангажа) и вбок (угол крена) происходит за счёт момента сил из-за разницы в подъёмных силах, развиваемых лопастями несущего винта, и от угловой скорости гироскопической прецессии. Так например, для создания момента крена лопасть винта во время движения справа по борту уменьшает шаг, а при прохождении слева по борту — увеличивает (в случае медленного вращения несущего винта).

На высоких оборотах несущего винта гироскопическая прецессия изменяет движение вертолёта при изменении циклического шага так, что тангажный момент вызывает крен вертолёта, а момент крена вызывает изменение тангажа вертолёта.

Для компенсации этого воздействия оси управления внешней тарелкой смещают вплоть до 90°. Для увеличения горизонтальной скорости вертолёта пилот уменьшает угол тангажа, опуская нос вертолёта вниз, и тем самым увеличивает продольную горизонтальную проекцию подъёмной силы несущего винта.

Из истории советского и российского вертолётостроения известно, что автомат перекоса изобрёл русский учёный Б. Н. Юрьев в 1911 г., проложив тем самым дорогу для развития вертолётов, так как первые модели без автомата перекоса были способны только к существенно неустойчивому полёту.

CAMELION
#!

Вот она ИСТОРИЯ!
CAMELION
Да уж!



Посмотрел, аж всплакнул!
DimKa
CAMELION
Да уж!



Посмотрел, аж всплакнул!
Даааа,были люди в наше время!Подумать только,все своими руками!А сейчас,купил и всех делов!Да ещё носом воротят,это лучше,это хуже!
CAMELION
DimKa
Даааа,были люди в наше время!Подумать только,все своими руками!А сейчас,купил и всех делов!Да ещё носом воротят,это лучше,это хуже!
ЗАЖРАЛИСЬ!
This is a "lo-fi" version of our main content. To view the full version with more information, formatting and images, please click here.
Powered by DjangoBB