Найти - Пользователи
Полная версия: 100 со дня рождения Покрышкина
Начало » Курилка » 100 со дня рождения Покрышкина
1
vlbelugin
6 марта 2013 года исполняется сто лет со дня рождения прославленного летчика‑истребителя, первого в истории трижды Героя Советского Союза, маршала авиации Александра Ивановича Покрышкина.
photo
photo
photo

Александр Иванович Покрышкин родился 6 марта (по старому стилю 21 февраля) 1913 года в городе Новониколаевске (ныне ‑ Новосибирск) в семье рабочего. Окончил 7 классов, работал слесарем на заводе. С 1930 по 1932 год был учащимся школы ФЗУ “Сибкомбайнстроя” по специальности слесарь‑инструментальщик.
В 1932 году Покрышкин стал курсантом 3‑й Военной школы авиатехников. После отличного окончания авиашколы его направили в Ленинград (ныне Санкт‑Петербург) на курсы усовершенствования авиатехников. В конце 1934 года он получил назначение на должность старшего авиатехника авиазвена 74‑й Таманской стрелковой дивизии, дислоцирующейся в Краснодаре. Четыре года Покрышкин прослужил техником, затем старшим техником, мечтая освоить профессию летчика. Для этого он настойчиво изучал историю полетов и военную историю, физику и математику, физиологию и начертательную геометрию. Покрышкин написал за эти годы 39 рапортов командирам с просьбой отпустить его в летное училище, однако каждый раз он получал отказ. Тогда в сентябре 1938 года, во время очередного отпуска, за семнадцать дней он освоил двухгодовую программу Краснодарского аэроклуба и экстерном на “отлично” сдал экзамен. В свой 40‑й рапорт он подложил аттестат об окончании аэроклуба и уже в ноябре 1938 года стал слушателем Качинской военной авиационной школы. Через год он с отличием окончил школу, став летчиком.
декабре 1939 года Покрышкин получил должность младшего летчика 55‑го истребительного авиационного полка Одесского военного округа. За два месяца до начала Великой Отечественной войны истребительный авиационный полк, в котором он служил, прошел перевооружение с бипланов И‑15 и И‑153 на МиГ‑3. Покрышкин в числе первых начал освоение этой машины.
В 1941 году старший лейтенант Покрышкин назначен заместителем командира эскадрильи. На фронтах Великой Отечественной войны с первого дня. До осени 1942 года летал на МиГ‑3, И‑16, Як‑1. Весной 1943 года, после перевооружения полка на американские самолеты P‑39 “Аэрокобра”, отличился во время боев на Кубани. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 мая 1943 года за 354 боевых вылетов, 54 воздушных боев, 13 лично и 6 в группе сбитых самолетов противника командиру эскадрильи 16‑го Гвардейского истребительного авиационного полка Гвардии капитану Александру Покрышкину было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали “Золотая Звезда”.
Второй медали “Золотая Звезда” Покрышкин был удостоен 24 августа 1943 года за 455 боевых вылетов и 30 лично сбитых самолетов противника. К 20 декабря 1943 года исполняющий обязанности командира 16‑го Гвардейского истребительного авиационного полка Гвардии подполковник Александр Покрышкин совершил 550 боевых вылетов, в 137 воздушных боях сбил 50 самолетов противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 августа 1944 года за образцовое выполнение боевых заданий командования и геройские подвиги на фронте борьбы с немецко‑фашистскими захватчиками был удостоен (впервые в истории страны) третьей медали “Золотая Звезда”.
В мае 1944 года Покрышкин был назначен командиром 9‑й Гвардейской истребительной авиационной дивизии, которой командовал до конца войны. Всего совершил более 650 боевых вылетов, в 156 воздушных боях сбил лично 46 и в группе — 6 самолетов противника. Войну закончил в звании гвардии полковника. Во время парада Победы 24 июня 1945 года на Красной площади в Москве нёс Знамя фронта.
В 1948 году Покрышкин окончил Военную академию имени М.В. Фрунзе (ныне Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации), а в 1957 году — Военную академию Генерального штаба. Служил в войсках ПВО страны, почти четверть века занимал в них ответственные должности, в 1968‑1971 годах был заместителем главнокомандующего Войск ПВО СССР. В августе 1953 года Александр Покрышкин получил первое генеральское звание, а в 1972 году — звание маршала авиации. С 1972 по 1981 год был председателем ЦК ДОСААФ СССР.
Александр Покрышкин избирался депутатом Верховного Совета СССР 2‑10 созывов от Новосибирской области. В 1979‑1984 годах он был членом Президиума Верховного Совета СССР. Кандидат в члены ЦК КПСС с 1976 года.
В списке боевых наград Покрышкина, кроме трех “Золотых Звезд”, 17 орденов СССР: шесть орденов Ленина, орден Октябрьской революции, четыре ордена Красного Знамени, два — Суворова 2‑ой степени, орден Отечественной войны 1 степени, два ордена Красной Звезды, орден “За службу Родине в ВС” 3 степени, медали.
Особое место среди многих иностранных наград Покрышкина занимает золотая медаль “За боевые заслуги” США от имени президента Франклина Рузвельта.
Покрышкин — автор книг “Крылья истребителя”, “Твоя почетная обязанность”, “Небо войны”, “Познать себя в бою”.
Скончался Покрышкин 13 ноября 1985 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.




CAMELION
Славный истребитель! Земля пухом этому герою и низкий поклон!!!!!!!!
Фашисты аж сцались узнав с кем придётся драться!
Vikto50
ИНТЕРЕСНАЯ СТАТИСТИКА ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
19 февраля 1945 г. Кожедуб уничтожает над Одером реактивный самолет Ме 262. Шестьдесят первый и шестьдесят второй самолеты противника (Fw 190) он сбивает над столицей Германии 17 апреля 1945 г. в воздушном бою, который как классический образец изучают в военных академиях и училищах. В августе 1945 г. ему в третий раз присваивается звание Героя Советского Союза. Войну Иван Кожедуб закончил в звании майора. В 1943-1945 гг. он выполнил 330 боевых вылетов, провел 120 воздушных боев. Советский летчик не проиграл ни одного поединка и является лучшим асом авиации союзников.

На личном счету Александра Покрышкина - 59 сбитых самолетов (плюс 6 в группе), Николая Гулаева - 57 (плюс 3), Григория Речкалова - 56 (плюс 6 в группе), Кирилла Евстигнеева - 53 (плюс 3 в группе), Арсения Ворожейкина - 52, Дмитрия Глинки - 50, Николая Скоморохова - 46 (плюс 8 в группе), Александра Колдунова - 46 (плюс 1 в группе), Николая Краснова - 44, Владимира Боброва - 43 (плюс 24 в группе), Сергея Моргунова - 43, Владимира Серова - 41 (плюс 6 в группе), Виталия Попкова - 41 (плюс 1 в группе), Алексея Алелюхина - 40 (плюс 17 в группе), Павла Муравьева - 40 (плюс 2 в группе).

Еще 40 советских летчика сбили от 30 до 40 самолетов каждый. Среди них - Сергей Луганский, Павел Камозин, Владимир Лавриненков, Василий Зайцев, Алексей Смирнов, Иван Степаненко, Андрей Боровых, Александр Клубов, Алексей Рязанов, Султан Амет-Хан.
В ВВС Германии лидером являлся Эрих Хартманн. Немецкий пилот известен как самый удачливый летчик-истребитель в истории воздушного боя. Практически вся его служба прошла на советско-германском фронте, здесь он одержал 347 воздушных побед, на его счету имеется и 5 сбитых американских - Р-51 “Мустанг” (всего 352).

Начал службу в люфтваффе в 1940 г., на Восточный фронт направлен в 1942 г. Сражался на истребителе Вf-109. В третьем же вылете его сбили.

Одержав первую победу (сбил штурмовик Ил-2) в ноябре 1942 г., был ранен. К середине 1943 г. на его счету 34 самолета, что не являлось каким-то исключением. Но 7 июля того же года вышел победителем в 7 поединках, а через два месяца довел счет своих воздушных побед до 95. 24 августа 1944 г. (по утверждению самого пилота) сбил 6 самолетов только за один боевой вылет, к концу того же дня одержал еще 5 побед, доведя общее количество сбитых самолетов до 301. Последнюю воздушную схватку выиграл в последний день войны - 8 мая 1945 г. В общей сложности Хартманн совершил 1425 боевых вылетов, в 800 из них вступал в бой. Дважды выбрасывался с парашютом из горящих машин.

В люфтваффе были и другие пилоты, которые имели солидные результаты: Герд Баркхорн - 301 победа, Гюнтер Ралль - 275, Отто Киттель - 267, Вальтер Новотный - 258, Вильгельм Бац - 237, Эрих Рудорфер - 222, Генрих Бер - 220, Герман Граф - 212, Теодор Вайсенбергер - 208.

106 пилотов германских ВВС уничтожили более чем по 100 самолетов противника каждый, в сумме - 15547, а 15 лучших - 3576 самолетов.
vlbelugin
Vikto50
Статистика по сбитым самолетам у нас и немцев разнилась кардинально.
У немцев … (по утверждению самого пилота) сбил 6 самолетов только за один боевой вылет… подсчет шел по утверждению самого пилота. У нас должно было быть подтверждение наземных служб или свидетелей. У них если самолет пустил дым - сбитый. Хотя самолет мог дотянуть до аэродрома и быть восстановлен. У нас только “соприкосновение” с землей.
И самое главное - немецкие истребители промышляли свободной охотой. Наши только прикрытие.
Поэтому наши сбитые 63 намного важнее 301.
mikolka6
vlbelugin
Vikto50
Статистика по сбитым самолетам у нас и немцев разнилась кардинально.
У немцев … (по утверждению самого пилота) сбил 6 самолетов только за один боевой вылет… подсчет шел по утверждению самого пилота. У нас должно было быть подтверждение наземных служб или свидетелей. У них если самолет пустил дым - сбитый. Хотя самолет мог дотянуть до аэродрома и быть восстановлен. У нас только “соприкосновение” с землей.
И самое главное - немецкие истребители промышляли свободной охотой. Наши только прикрытие.
Поэтому наши сбитые 63 намного важнее 301.
Поддерживаю. Еще надо учитывать уровень мастерства пилотов и техники в начале войны. Именно в начале войны, СССР несло огромные потери как в воздухе так и на суши, и-за неопытности командного состава и их подчиненных и возможности тогдашней авиации. Хотя мы превосходили по численности как в живой силе так и в технике. Блицкриг однако, и опыт немцев прошедших всю Европу.

На фронт уходили с училищ, только научившись поднимать самолет в воздух, вот и становились легкой добычей у матерых асов люфтваффе.

ИМХО Если взять эту статистику одного нашего асса , то 59 наших побед это большинство сбитые опытные летчики люфтваффе. Сотни сбитых наших по утверждению немецких асов - это или техника не по уровню либо летчик прямиком с училища, либо летающие тазы( бомбардировщики, ПО 2) Легкая добыча, в первые годы войны. ИМХО.
Vikto50
Тоже интересно почитать и по танкам http://vspomniv.ru/top_tankist_secondworldwar.htm [vspomniv.ru]
This is a "lo-fi" version of our main content. To view the full version with more information, formatting and images, please click here.
Powered by DjangoBB