Доброго дня всем обитателям форума. Не особо хотел создавать тему, но люди написали, что надо создать.
Итак, начну с того, что постоянно я пока проживаю не в Ставрополе, а на Дальнем Востоке, некоторые меня видели несколько лет назад на полетушках на аэродроме.
Сразу оговорюсь, что постройка будет не быстрой и в этом году не завершится точно, т.к. строю я модель в отпуске, а он меня хоть и достаточно длинный, но, все же не настолько, что б успеть построить модель.
Собственно теперь о самой модели. Она у меня далеко не первая, даже если не считать пенолеты, а только бальзовые модели. До ЯКа я строил Кальмато Спорт и Кальмато Тренера, при этом тренера я строил в прошлом отпуске и потом переправлял его на Дальний Восток, ох и намучился скажу я вам… Перед убытием в очередной отпуск я задумался, а какую модель мне построить в отпуске, дабы поразвлечься? Полистал просторы интернета и наткнулся на статью на Паркфлаере по постройке модели ЯК-52 (
http://www.parkflyer.ru/ru/blogs/view_entry/9976/), [parkflyer.ru] подумал немного и решил строить его. Чертежи взял вот из этого источника
http://rcplans.ru/як-52/ [rcplans.ru] , сразу скажу, чертежи хорошие, но требует некоторой доработки, первое, сто всплыло - это то, что в чертежах нет одной нервюры консоли и нет нервюр элеронов.
Обработав на скорую руку (увы очень поздно начал работу по проекту, практически за день до отъезда с Дальнего Востока) я поехал в нашу местную модэлку, где стоит мой ЧПУ и нарезал себе КИТ из фанеры и бальзы (благо материал заказал заранее и он у меня был). После собрал все это добро в коробку и отвез с собой в отпуск. Кстати забыл упомянуть об еще одной особенности, автор чертежей разрабатывал их под самодельные ретракты, так что этот узел тоже при постройке придется прорабатывать, я кстати решил поставить ретракты с Хоббикинга (увы, пока не могу найти на них ссылку), которые совершенно случайно у меня завалялись. Вес модели я хотел уложить в 1,7-1,9 кг., но, когда я написал это автору, то он только пожелал мне в этом удачи…))) а жаль будет, если не получится, а то, у меня совершенно случайно завалялся еще вот такой вот двигатель
http://www.parkflyer.ru/ru/product/2303027/ [parkflyer.ru] , на нем было бы не плохо все собрать. Ну да ладно, поглядим, что получится…
Приехал я в Ставрополь и начал сборку, первое, что мне понадобилось - это рейки, не хотел напрягать ребят в местной модэлке, но все таки обратился к ним, они мне все напилили быстро и качественно, за что им отдельное огромное спасибо! Некоторые шпангоуты фюзеляжа были из бальзы (два последних), при сборке я с ними намучался, т.к. пришлось гнуть рейки, как по длине, так и закручивать из-за не совсем ровно относительно друг друга расположенных пазах под рейки на шпангоутах (еще один мелкий недочет чертежей). Короче я их сломал, затем склеил, затем опять сломал (хрупкие они очень из бальзы), психанул и заказал резку этих двух шпангоутов у местных рекламщиков на лазере. С фанерными шпангоутами все наконец собралось.С консолями попроще немного было, но тоже были небольшие косячки по пазам под рейки на корневых нервюрах, в остальном вроде все более- менее.
На днях буду делать приспособу для роспуска бальзы на рейки и начну заниматься оперением горизонтальным и вертикальным, ну и постепенно начну зашивать все бальзой 1-мм. На этом этапе вроде все. Далее уже пойдут фото того, что уже есть на данном этапе…