Найти - Пользователи
Полная версия: Воздушный Кодекс РФ - не лети, модель
Начало » Основной форум клуба » Воздушный Кодекс РФ - не лети, модель
1
Alex26
В 2011 году перед авиамодельным сообществом вдруг возникла серьезная проблема законности полетов авиамоделей. Как оказалось, правила Международной Федерации Аэронавтики FAI далеко не единственные, регламентирующие порядок запуска авиамоделей. Принятые постановлением Правительства РФ №138 от 11.03.2010 Федеральные Правила использования воздушного пространства стали по сути заградительной мерой для существования авиамоделизма, как явления.



Особенность заключается в том, что теперь любая авиамодель классифицируется, как беспилотный летательный аппарат. Вот определение БПЛА из этого постановления - Статья I пункт 2:

Пункт 2. “Беспилотный летательный аппарат” - летательный аппарат, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов;
Никаких иных уточнений, указаний на спортивные или развлекательные цели использования в принятых Правилах нет, а значит любые модели, особенно управляемые по радиоканалу или даже свободнолетающие планеры - это беспилотные летательные аппараты, и их перемещение в воздушном пространстве России должно происходить строго по закону!

Что требует закон?

Воздушное пространство разделено на три категории: А, С и G (пункт 10 Постановления Правительства № 138 от 11.03.2010) До высоты первых двух категорий авиамодели не долетают, а вот категория G как раз то самое пространство у земли, где и летают наши модели. Казалось бы ничего особенного, определение категории G в Правилах заканчивается вполне безобидной фразой:

Пункт 10. “Класс G - разрешаются полеты, выполняемые по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. …… При выполнении всех полетов воздушных судов наличие разрешения на использование воздушного пространства не требуется.”
Необязательность получения разрешения не означает бесконтрольные полеты, уведомить соответствующий орган по управлению воздушным пространством все же необходимо:

Пункт 124. “Уведомительный порядок использования воздушного пространства устанавливается в воздушном пространстве класса G…”

Причем уведомительным порядок использования является только для пилотируемых воздушных судов. Для беспилотных летательных аппаратов этот порядок строго разрешительный:

Пункт 52. “Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом в воздушном пространстве классов A, C и G осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства.”
Alex26
Нужно ли говорить, что получать разрешение на каждый полет каждой авиамодели нереально абсолютно! Тысячи мальчишек, запускающие модели в свободное время в городских парках и на загородных полянах физически не смогут преодолеть все административные барьеры для получения разрешений на 5 минутный полет модели! Так и получается, что регулируя воздушное пространство, чиновники из Правительства фактически вытесняют из него тех, кто всей душой с детства стремиться к авиации и мечтает подняться в это самое пространство.

Описанная выше проблема наверно прошла бы незамеченной для авиамоделистов, ведь не каждый читает перед сном Воздушный Кодекс и следит за его новыми версиями, но бдительная полиция нас бережет! Несколько громких случаев обсуждались в авиамодельной среде в 2012 году, известны и свежие случаи 2013 года. Вот яркий пример из Барнаула, где сотрудники транспортной прокуратуры довели дело до суда за полеты моделей вблизи аэродрома:



Полный вариант документа прилагается ниже. Еще один заслуживающий акцента случай произошел в Зеленограде, где наряд сотрудников полиции пытался запретить тренировочные полеты и привлечь к ответственности целую группу ребят, запускавших модели на обычной поляне на окраине города. Можно только радоваться проведенной реформе в полиции, благодаря которой стражи порядка знают и блюдут даже воздушный кодекс - честь и хвала, ведь поймать и наказать громко шумящих авиамоторчиками мальчишек гораздо проще, чем вечно скрывающихся преступников и наркоманов!

После этого, и некоторых других случаев, последовали ряд обращений от авиамоделистов в региональные органы законодательной, исполнительной власти и даже на имя Президента Российской Федерации. Федерация Авиамодельного спорта приступила к решению данной проблемы направив официальное письмо в Министерство транспорта. В 2012 году было проведено несколько встреч с сотрудниками Минтранса и Росавиации, в результате активного взаимодействия было достигнуто понимание о необходимости внесения в законодательство понятия “Авиамодель” и установлении облегченных принципов регулирования полетов авиамоделей. в 2013 году вопрос находился на согласовании в Минэкономразвития и Правительстве и вот недавно свет увидел проект Федерального закона “О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов”. (прилагается).

Изучить проект Федерального закона вы можете самостоятельно, но забегая вперед отметим - ничего не изменилось. Проведенное публичное обсуждение, в котором ФАС России так же приняла участие, показало несоответствие внесенного Правительством законопроекта целям регулирования.

Сегодня мы продолжаем работу по “легализации” авиамодельного спорта в Российском воздушном пространстве совместно с рядом заинтересованных организаций, в числе которых Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем» Государственный научный центр Российской Федерации, Ассоциация индустрии беспилотных авиационных систем. Общими усилиями удалось добиться того, что Минэкономразвития готовит обращение в Правительство об отзыве законопроекта на доработку, на ближайшее время по вопросу проекта ФЗ по беспилотным авиационным системам Департаментом промышленности и инфраструктуры Правительства РФ планируется проведение рабочей встречи с представителями Минэкономразвития РФ, Минтранса РФ и участниками общественного обсуждения проекта, представившими свои замечания. В целях выработки единой позиции на рабочей встрече в Правительстве РФ, Ассоциацией индустрии БАС предложено провести предварительную встречу участников общественного обсуждения проекта в рамках проводимой в период с 22 по 24 октября Международной конференции «Технологии беспилотных авиационных систем» (ВДНХ).

Помните этот плакат советских времен?
CAMELION
Обращение вице президента Федерации авиамодельного спорта России Игоря Трифонова.

“Авиамодельный спорт включен во Всероссийский реестр развиваемых видов спорта.”

Федеральный стандарт спортивной подготовки по авиамодельному спорту

27 ноября 2013, Ср, 09:35
Уважаемые коллеги!
Правительство России в качестве основного инструмента для решения социально-экономических проблем использует программно-целевой метод. В полной мере это относится к вопросам развития физкультуры и спорта в РФ. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области ФиС (Минспорт России) реализует функции в соответствии с федеральным законом о физкультуре и спорте в РФ № 329-ФЗ от 4 декабря 2007г и дополнениями к нему, в том числе № 257-ФЗ от 25.12.2012.
Во исполнение ФЗ, Стратегии развития физической культуры и спорта в РФ и Федеральной целевой программы Минспорта ставит задачу Всероссийским Федерациям по видам спорта, входящим во второй раздел Всероссийского реестра видов спорта - видов спорта, развиваемых на общероссийском уровне - разработать целевые программы развития видов спорта до 2020 г. Программа Федерации авиамодельного спорта России должна быть суммой программ развития региональных ФАС по авиамодельному спорту. Другим обязательным нормативным актом Минспорта и всероссийской федерации является Федеральный стандарт спортивной подготовки ФССП по виду спорта. Он утверждается приказом Минспорта, согласованным с Минюстом и приобретает “законодательную” силу в части каждого развиваемого вида спорта, в том числе авиамодельного. ФССП обязателен для всех органов исполнительной власти, регионов и местных, организаций развивающих авиамодельный спорт, специалистов, спортсменов и др. Мы публикуем проект ФССП по авиамодельному спорту. См. Список литературы. Мы приветствуем ваши отзывы, предложения и дополнения к проекту ФССП. Министерство спорта требует от федераций по не олимпийским видам спорта участвовать в разработке Программы развития вида спорта до 2020 года и Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта. Я докладывал об этом на заседании Президиума 26 сентября. См публикацию стр 3,4.
Пророчески теперь звучат слова ветерана нашего движения, ныне здравствующего Бориса Владимировича Рощина, сказанные им в 2001 году на соревнованиях в г Орле: “Если делать всё по законам, авиамодельный спорт надо было бы запретить!” Прошло “всего” 12 лет и авиамодельный спорт включен во Всероссийский реестр развиваемых видов спорта. То есть не запрещен, а значит жить будет! Но как малое дитя, мы, его родители, должны еще долго носить его на руках и ставить на ноги. Этот вопрос поднимался на Президиуме 23 января сего года. См. протокол на стр.3
Выступавший на совещании 20 сентября в Минспорта директор Департамента развития летних видов спорта и координации подготовки к чемпионату мира по футболу Кабельский Григорий Ефимович отметил в частности: «Существующая законодательная база позволит после утверждения Программы развития по не олимпийскому виду спорта и Федерального стандарта спортивной подготовки по не олимпийскому виду спорта открывать в штатном расписании Детско-юношеских спортивных школ в регионах ставки тренера по виду спорта, в том числе и по авиамодельному. Программы развития не олимпийских видов спорта, представленные в своё время федерациями для прохождения аккредитации, мягко говоря, несовершенны. Мы закрывали на это глаза. В настоящее время мы требуем разработки реальных программ развития видов спорта с учётом современного состояния развития вида в регионах. Министерство в пределах своих возможностей будет содействовать выполнению таких программ развития вида спорта».
Минспорта установило сроки предоставления Программы развития и ФССП по неолимпийским видам спорта - январь 2014 года
В соответствии с Постановлениями Президиума ФАСР от 26 сентября 2013 г
23 января 2013 г. на основании п. 6.17.11 Устава ФАСР создана рабочая группа «Программа развития 2020 и ФССП» в составе Трифонова И.В., Савухина С.А., Пугаченко А.Е.
Минспорта предложило Макет ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ВИДА СПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2020 ГОДА» в соответствии с которым рабочая группа разрабатывает бланки для сбора сведений о состоянии авиамодельного спорта в регионах России. Эти сведения необходимы для разработки Программы развития нашего спорта и здесь мы надеемся на помощь коллег из регионов.

Нас будет интересовать:
каждый авиамодельный коллектив в регионе;


направления деятельности коллектива (творчество, игры, спорт, какие классы моделей культивируются);
сколько детей и сколько взрослых в коллективе;
ФИО и контакты руководителя коллектива;
наличие объектов авиамодельного спорта, возраст объекта, состояние и перспективы развития объекта;
примерное количество занимающихся авиамодельным спортом на уровне хобби;
количество волонтёров, бывших спортсменов, ветеранов нашего движенияколичество судей по спорту;
список хобби магазинов в регионе;
какие фестивали хоббистов существуют в регионе (число участников, программа);
какие показательные выступления авиамоделистов проводятся (программа показательных выступлений);

Важными сведениями, интересующими нас, являются объемы и источники финансирование всех без исключения кружков, секций, соревнований, поездок, а также собственные средства, потраченные участниками на такие поездки. Констатация имеющихся объемов и планирование требуемых на последующий период - важнейшая задача Программы развития нашего спорта.
В сентябре достигнуты договорённости между ФАСР и Департаментом науки и образования Минспорта, между ФАСР и Федеральным научным центром физической культуры и спорта (ВНИИФК) о сотрудничестве в разработке Программы развития и ФССП. 9 октября Савухин С.А. и Пугаченко А.Е. консультировались по рассматриваемым вопросам у советника Департамента науки и образования Минспорта Григорьевой Ирины Игоревны и начальника ООО «Центрального спортивного клуба «Локомотив» Черноног Дмитрия Николаевича. Тогда Ирина Игоревна в частности отметила: «ФССП дает возможность на основании программ спортивной подготовки, разрабатываемых при участии аккредитованных федераций, открывать отделения по вашему виду спорта, развивать материально-техническую базу и прочее, что способствует развитию вида спорта. Открытие отделений в действующих спортивных школах возможно при включении данного пункта в региональные программы развития вида спорта после получения согласования интересующих вас субъектов Российской Федерации».
Президиум ФАС России благодарит Сергея Савухина, в кратчайшие сроки проделавшего большую работу по обзору и анализу действующего спортивного и образовательного законодательства, других нормативных актов и разработке первого варианта ФССП по авиамодельному спорту. Предстоит новая, доселе не знакомая большая работа совместно с регионами нашей Родины по становлению и развитию авиамодельного спорта. Анализ содержания прошедших событий подсказывает мне, что отказываться от этой работы нельзя.
Мы знаем многие изъяны правового поля нашей страны. Придётся столкнуться с ними и с новыми. Хотелось бы пожелать всем нам большого гражданского мужества в борьбе за настоящее и будущее авиамодельного спорта. Вместе победим наше неверие в собственные силы, правовую и экономическую безграмотность!
Предлагаю организаторам авиамодельного спорта, специалистам, спортсменам, всем вам ознакомится с прилагаемыми документами. Ваши отзывы и предложения прошу присылать на адрес электронной почты и/или публиковать на сайте ФАСР в разделе «Обсуждения». Хочу отметить, что с начала 2013 г по рекомендациям Федерации авиамодельного спорта России Минспорта РФ разослало более чем в 30 регионов письма с предложением командировать сборную команду региона на соревнования ЕКП по авиамодельному спорту. Сотрудник Минспорта заметил, чтобы региональные федерации сообщали в ФАС России о случаях, когда, несмотря на письмо Минспорта команда не была командирована. У министерства есть влияние на свои региональные организации.

Вице президент ФАС России Игорь Трифонов

Приложения и ссылки смотрите на сайте источника http://www.fasr.ru/Item/1015 [fasr.ru]

modelist
Власти урегулируют порядок использования беспилотников в РФ crazy_pilot

http://rg.ru/2015/03/25/bespilotnik1-site.html [rg.ru]
CAMELION
modelist-Ваау! Сколько лет сколько зим дружище!friends
vlbelugin
А я зарегистрировал Як-55м. А что? А вдруг?
http://uavreg.ru/Default.aspx [uavreg.ru]
photo
vlbelugin
photo
Vikto50
[В России доступна онлайн-регистрация беспилотников -https://myslo.ru/news/mir/2016-04-05-v-rossii-dostupna-onlayn-registratsiya-bespilotnikov [myslo.ru]
Rait
только регистрация не катит …

http://www.fontanka.ru/2016/04/05/077/ [fontanka.ru]
This is a "lo-fi" version of our main content. To view the full version with more information, formatting and images, please click here.
Powered by DjangoBB