Найти - Пользователи
Полная версия: F-2-D
Начало » Кордовые самолеты » F-2-D
1 2
ivan
В этой теме, будем рассматривать и обсуждать все , что касается - кордового воздушного БОЯ.
ivan
КЛАСС F-2D - МОДЕЛИ ВОЗДУШНОГО «БОЯ».

1.1. Определение соревнований воздушного «боя».
Соревнования воздушного «боя» - это соревнования, в которых отборочные туры завершаются финалом, в течение которых, два соперника одновременно пилотируют свои модели в одном и том же круге в течение предопределенного времени с целью отрубить ленту, прикрепленную на продольной осевой линии модели соперника. Очки присуждаются за каждый сделанный отруб.

1.2 Площадка для «боя».
Площадка для «боя» должна состоять из двух концентрических кругов, размеченных на земле.
a) Полётный круг: радиус 20 метров.
b) Центральный круг (пилотирования): радиус 2 метра.
Полётный круг должен быть выложен на траве. Центральный круг (пилотирования) может быть выложен на траве или на любом другом материале.

1.3 Участники соревнований.
В каждом «бою» участник соревнований имеет в своем экипаже механика, он может использовать не более двух механиков.

1.4 Технические характеристики моделей воздушного «боя».
- Максимальная площадь несущей поверхности……………………150 дм2
- Максимальный вес …5 кг
- Максимальная нагрузка .100 г/ дм2
- Максимальный объём двигателя…………………… …………2,5 см3
- К выхлопному окну двигателя с калильным зажиганием должен присоединяться глушитель, состоящий из простой камеры с одним, круглым в поперечном сечении выходным отверстием диаметром 8 мм, расположенным напротив присоединения к выхлопному окну. Общий объём выхлопной системы должен быть более 12,5 см3.
- Двигатель должен иметь диффузор с эффективным диаметром не более 4,00 мм. Ось качалки управления и двигатель должны быть закреплены между собой страховочной проволокой диаметром не менее 0,5 мм, выдерживающей нагрузку на натяжение не менее 100 ньютонов.
- Модель не должна нести никаких искусственных приспособлений для облегчения среза ленты. Модель должна быть оборудована устройством, специально предназначенным для крепления ленты, которое устанавливается на продольной оси модели.
- Стандартное топливо, используемое для проведения всех соревнований составляется следующего состава: 10% нитрометан, 20% касторовое масло (первого отжима), 70% метанол.
- Модели должны быть оснащены автоматическим устройством выключения двигателя, срабатывающим, если модель улетает из полетного круга.

1.5 Технические параметры системы управления.
Длина кордовых нитей должна быть 15,92 ± 0,04 м. Она замеряется от внутренней стороны захвата ручки управления до продольной осевой линии модели.
Система управления: должны использоваться две многожильные кордовые нити с минимальным диаметром 0,385 мм (без минусового допуска). Не разрешается иметь свободных концов, способных запутать кордовые нити соперника, не допускаются никакие сращивания корд. Всё время, когда его модель в полёте, участник обязательно должен иметь на запястье руки страховочную петлю, связанную с ручкой управления.
a) Испытание кордовых нитей: перед каждым «боем» все комплекты кордовых нитей, которые могут быть использованы должны быть проверены на соответствие длины и диаметра. Ручки управления, корды и модели в сборе, используемые в этом «бою», должны быть подвергнуты нагрузке на натяжение, равной 150 ньютонов
b) Воздух в двигатель должен поступать естественным путём через единственное круглое впускное отверстие.
Любая сообщающаяся камера между воздухозаборником и картером двигателя должна иметь максимальный объем 1,75 см3. Это целиком запрещает подпоршневой канал для дополнительного впуска воздуха.

1.6 Количество моделей воздушного «боя».
Участник может иметь максимальное количество моделей равное удвоенному числу “боёв”, в которых он может участвовать (исключая перелёты).
В каждом «бою» участник может использовать не более двух моделей, двух ручек, двух пар кордовых нитей и двух двигателей. Если используется запасная модель, то лента или её оставшаяся часть должна быть перенесена на запасную модель.
Во время «боя» двигатели, корды и ручки управления не заменяются и не переставляются.

1.7 Лента.
a) Лента должна состоять из креповой бумаги двойной плотности (80 г/м2) или любого заменителя эквивалентной прочности, длиной не менее 2,25 м и не более 3 м и шириной 3 ± 0,5 см, прикрепленной к модели нитью, качества лубяного волокна типа сизаль минимальной длиной 2,5 м. Все ленты должны быть одинаковой длины. Нить должна иметь явно видимую цветную метку на расстоянии 2,5 м от места соединения нити с лентой. Лента должна присоединяться к модели таким образом, чтобы цветная метка находилась на одном уровне или позади самой крайней задней точки модели.
b) У двух участников «боя» ленты должны быть разного цвета.

1.8 Методика проведения старта.
Все сигналы должны быть одновременно звуковыми и визуальными.
Во время старта позиции запуска моделей должны быть разделены, как минимум, на четверть круга. Право выбора цвета ленты имеет первый (по жеребьевке), вызванный участник, второй выбирает стартовую позицию.
Двигатель должен запускаться рывками пропеллера рукой.
Первый сигнал, подаваемый начальником старта, означает начало 60-секундного периода, когда механик или пилот могут запускать, прогревать и регулировать свои двигатели.
Второй сигнал, подаваемый начальником старта, означает начало периода «боя», по или после которого модели могут быть запущены.
С момента подачи начальником старта сигнала выпускать модели «бой» продолжается в течение четырёх минут.
Когда начальник старта убедится, что каждая модель пролетела два круга горизонтально против часовой стрелки, и они разделены приблизительно на полкруга, он подаст сигнал, по которому можно начинать атаки.
«Бой» может начаться после повторного сигнала начальника старта, если «бой» был прерван, когда одна или обе модели приземлились. Этот сигнал подается, как только начальник старта убедится, что обе модели находятся в воздухе на расстоянии приблизительно полукруга между собой.

1.9 Окончание состязания.
Центр-маршал подает сигнал об окончании боя через 4 минуты после стартового сигнала.
Такой же сигнал подаётся, если «бой» должен быть окончен из-за дисквалификации одного или обоих соперников или по какой-либо другой причине.
Центр-маршал подаёт сигнал обоим пилотам пилотировать горизонтально против часовой стрелки и прекратить атаки, когда обе ленты полностью отрублены.

1.10 Подсчёт очков.
a) Подсчёт очков начинается после сигнала о запуске моделей и продолжается в течение четырёхминутного периода.
b) За каждый чёткий отруб ленты соперника начисляется 100 очков. Отруб засчитывается всякий раз, когда модель, пропеллер или корды пролетают через ленту соперника, в результате чего от ленты отделяется ее часть(и).
c) Отруб должен состоять, как минимум, из одного куска ленты.
a) За каждую полную секунду полёта модели в течение четырёхминутного периода начисляется одно очко.
b) Каждая полная секунда, когда модель оставалась на земле, штрафуется 1-м очком.
g) Каждое нарушение, о котором делается предупреждение см. пункт 1.12, штрафуется снятием 40 очков с результата участника.
h) Если механик повреждает ленту, или модель перерубает свою собственную ленту, когда модель находится на земле, механик должен заменить её новой лентой. Если он выпускает модель, не заменив ленту, участник будет оштрафован на 100 очков.

1.11 Попытки.
Только одна попытка предоставляется для завершения «боя», исключая случаи, когда:
Лента рвётся или не разворачивается из скатанного состояния.
Если модель улетела в результате обрыва кордовых нитей под воздействием модели, кордовых нитей или двигателя его соперника, причём модель и ленту нельзя вернуть из-за дальности улёта, начальник старта спрашивает пострадавшего участника, хочет ли он взять новую попытку или нет. Пострадавший участник должен ответить немедленно, без совещания с кем, либо о состоянии «боя». Если участник желает продолжить «бой», то он должен использовать новую ленту, полной длины.
В случае, когда запутывание кордовых нитей приводит к их разрыву и только одна модель приземляется, что делает невозможным распутывание корд.
Если в результате запутывания корд модель соперника рубит свою собственную ленту в полёте, или лента наматывается на модель и/или корды и если осталась не только нитка, этот «бой» требует перелёта.

1.12 Нарушения.
Предупреждения о следующих нарушениях штрафуются снятием 40 очков с результата участника:
если пилот заступает ногой из центрального круга, когда его модель в полёте.
если механики входят в полётный круг под косым углом или срезают полётный круг, чтобы достать упавшую модель. За каждое нарушение назначается только один штраф, даже если в этом замешан более чем один механик.
если механик(и) или участник немедленно или после распутывания корд не убирают приземлившуюся модель за пределы 20-метрового круга для её обслуживания.
если модель выпускается до подачи сигнала старта.
если механик и пилот допускают одновременную работу двигателей на обеих моделях в течение 4-х минутного полётного периода.
Если глушитель отделяется или прекращает работать во время полёта пилот
должен немедленно приземлить модель и заменить глушитель, 100 очков штрафа.
В случае грубого стиля полета, поведения, запутывания кордовых нитей или подобного, начальник старта и/или судьи могут дать участнику предупреждение сопровождающееся штрафом в 100 очков, если оно не будет сочтено более серьезным,

1.13 Аннулирование полёта.
Участник будет снят с «боя», а его соперник объявлен победителем если:
он преднамеренно атакует ленту модели своего соперника до подачи начальником старта сигнала о начале атак.
его модель не оказалась в полёте в течение двух минут после сигнала о запуске моделей.
он пытается пилотировать модель, у которой в момент выпуска нет:
- надежного, прочного механизма управления;
- надёжного крепления двигателя;
- автоматической системы выключения двигателя;
- не работает двигатель;
он создает помехи сопернику или умышленно выталкивает его из центрального круга.
он оставляет в центральном круге кордовые нити, части модели или, модель, не пытаясь ее немедленно убрать, во время, пока модель его соперника не находится в воздухе, в момент запуска ее двигателя и подготовки к полёту.
он атакует ленту соперника, когда к его модели не прикреплена его собственная лента или её оставшаяся часть.
он не вышел в отведённое для него время полёта.
он оставляет центральный круг умышленно, когда его модель в полёте, или, не предупредив своего соперника о намерении сделать это, когда его модель приземлилась, с целью иной, чем поднять корды запасной модели или предоставить свою модель для обслуживания.
он или любой из его механиков не носит защитный шлем.
он пилотирует так, чтобы помешать сопернику или его экипажу распутать корды.
он пилотирует модель в направлении отличном от горизонтального против часовой стрелки, когда только его модель в воздухе и корды не запутаны или подана команда выполнять горизонтальный полет.
он оставляет запутанными корды и запускает свою запасную модель, если только оба, он и его соперник, не сообщили начальнику старта о том, что они согласны продолжить «бой» без распутывания корд. В этом случае начальник старта должен согласиться на продолжение, только когда он убедится, что это безопасно.
при любом другом грубом нарушении правил, как например атака на модель, вместо ленты..
n) он выпустил ручку управления или снял страховочную петлю по любой причине, в то время как его модель в полёте.
он вынуждает приземлиться или таранит модель своего соперника, у которой явно не осталось бумажной ленты, летящую горизонтально в направлении против часовой стрелки и не выполняющую никаких манёвров для преследования и атак его модели.
если лента отделяется от устройства крепления ленты во время «боя», но не в результате столкновений в воздухе.
если модель приземляется без нитки и устройство крепления ленты потеряно или разогнуто, но не в результате столкновений в воздухе.
если механик держат модель так, что конец ее крыла выступает более, чем на 0,5 метра за пределами полетного круга;
если механики перепрыгивают через модель(и) и корды соперника, хранимые на стартовой площадке;
модель участника взлетает без целого и работающего глушителя, или без исправного автоматического устройства выключения двигателя.
если механик переносит модель и кордовые нити над моделью соперника.
если один или оба соперника виноваты в:
- запутывании корд;
- в оказании какого-либо “пилящего” воздействие на кордовые нити
- если во время запутывания корд, когда одна или более моделей остаются в воздухе, его механик) входит в полётный круг без явного разрешения начальника старта.
в случае улета модели, если не сработало автоматическое устройство выключения двигателя.

1.14 Классификация.
Соревнования проводятся как турнир с выбыванием.
Личные и командные места определяются по числу побед.
В случае совпадения результатов второе или третье места, проводятся дополнительные «бои» по выше изложенной процедуре, за исключением того, что допускается только одно поражение.
В случае совпадения двух результатов на третье место, оставшихся после «боёв» за второе, проводится «бой» для определения третьего призёра.
В случае ничейного результата в любом из «боёв», этот «бой» будет повторён. «Бой» считается ничейным, если разница в счёте 5 очков или меньше.
Предыдущие соперники и члены одной и той же команды по возможности должны быть разведены от встреч между собой, если только они не остались единственными соперниками.

ivan
Правила f2d на 2012 г.http://www.fasr.ru/CLDOCS/F2D_RULESRUS_2012.pdf [fasr.ru]
mikolka6
Вань, когда там на носу ближайшие. Кто хочет посмотреть реальное месево на 200км ч милости просим.
ivan
Ставрополь 26-27 мая 2012 г.Этап Кубка России. Стадион Политехнического универа.
ivan
В настоящее время, большинство спортсменов используют 2 вида моделей воздушного боя.Это модели Беляева иWakkermana.
root
Вань фотки выкладывать по другому нужно, там где редактируешь сообщения в веху, есть ряд иконок, последняя как раз для загрузки фоток.
ivan
ок! дошло спасибо Жень!
ivan
Модель Беляева.
photo

ivan
Модель Wakkermana
photo
ivan
Производителей моделей большое количество в основном это РОССИЯ и УКРАИНА. ДА КИТАЯ НЕТ !!!
mikolka6
Китай это ширпотреб, скоростя такие не выдержат.
ivan
Самые хорошие те модели которые делаеш сам!!!
ivan
КОРДОВАЯ УЧЕБНАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА ДЛЯ ВОЗДУШНОГО БОЯ КЛАССА F2D




При постройки этой кордовой модели самолета для воздушного боя решили пойти по самому простому пути. Тросовую кромку заменили плоской рейкой, застраховав ее от искривления двумя легкими нервюрами. Отказались от выгибаемой с применением шаблонов силовой передней кромки — ее заменили сосновые бруски. Они одновременно брали на себя функции и кромки, и лонжерона, их торцы несли бруски-законцовки.

Увязать весь набор в единое целое помогли фанерные косынки. Получился жесткий «ударопрочный» контур. Первые же полеты на новых моделях самолетов с микродвигателями «Стриж» 1,5 см3 дали настолько хорошие результаты, что кружковцы без промедления начали строить увеличенные модификации под двигатели рабочим объемом 2,5 см3. И вот именно на этих аппаратах нам удалось решить целый ряд интереснейших вопросов.

За три года построено больше сорока моделей, и каждая служила решению новой творческой задачи. На первом этапе исследовали влияние толщины крыла-пластинки на поведение бойцовок в воздухе. При одинаковой профилировке кромки все летали практически одинаково: разница лишь в требовательности к отсутствию случайных, невыправленных круток крыла. Зато когда принялись за поиск оптимального сечения кромки, поняли: от нее зависит и управляемость модели, и ее чувствительность к порывам ветра, и склонность к подтормаживанию на резких эволюциях.

Сейчас ребята уже привыкли оценивать модели прежде всего по форме передней кромки. Может быть, этот критерий безупречен не в ста случаях из ста, но построенные в кружке аппаратики упрямо убеждали нас в одном: тупоносый, а тем более выполненный по радиусу во всю толщину профиль никуда не годится. С ним кордовая модель самолета летает так, словно у нее на хвосте, как говорят у нас в кружка, «крокодил висит».

В управлении такая модель вялая, «тупая», она реагирует на порывы ослаблением натяжения корд, скорость в горизонте снижена, подтормаживание на фигурах значительное. Когда же определилось оптимальное соотношение высоты и длины сечения передней кромки, оставалось только удивляться: сколько же, без преувеличения, знаменитых конструкций сделано без учета этого важнейшего фактора, сколько возможностей улучшения летных свойств потеряно спортсменами!

Влияние профилировки особенно ярко выражено на крыльях, близких по сечению к пластине. Наверное, оно скажется. хотя и не столь значительно, и на профилях пилотажного типа. На плоских же крыльях лучшие результаты получены при отношении длины сечения кромки к ее высоте в пределах от 1,5 до 2, при условии, что крыло имеет полуэллиптическую или близкую к клиновидной форму.

Дальнейшая работа- была направлена на создание равнопрочной, на имеющей переусиленных мест, конструкции. И вот здесь мы столкнулись с новой проблемой: как четко задавать сечения задних кромок. Если передние принимают на себя основные нагрузки, то задача задних — замкнуть силовой контур каркаса и удержать пленку обшивки в натянутом состоянии. Множество экспериментов показало — при редко поставленных нервюрах достаточно позаботиться лишь о выполнении последнего условия. Решение первой задачи будет обеспечено автоматически, и расчет не усложнится лишними операциями.

В результате появился график-номограмма, с помощью которой несложно по заданной величине прогиба кромки под воздействием термической усадки лавсановой пленки найти минимальное сечение кромки. Приводим его полностью, зная: возможности этого графика фантастические. Конечно же, это не только поиск размеров деталей для бойцовки. Несложная в пользовании номограмма позволяет создавать такие конструкции, о которых вчера даже мечтать не приходилось! Но об этом мы расскажем чуть позже. А пока — о самих «учебках», по летным свойствам превосходящих бальзовые супераппараты.

Наши цельнососновые модели самолетов объединяет одинаковая силовая схема с брусковой кромкой-лонжероном и двумя распорными нервюрами. Каркасы собирались исключительно на пластифицированной эпоксидной смоле. Другие клеи неприемлемы: в силовой схеме оставлено минимальное количество узлов, поэтому на каждый приходится значительная нагрузка, и к выполнению этой работы надо отнестись с наибольшей внимательностью. Немаловажен и выбор сосны для каркаса. Так, для задних кромок лучшими оказались заготовки со слоями, параллельными большой стороне сечения кромки.

То же относится и к распорным нервюрам, и к центральной силовой. Для всех элементов крыла надо стараться использовать мелкослойную древесину. Ее удельный вес роли не играет: максимально упрощенная конструкция имеет крайне незначительную массу. Изготовление модели самолета начинается с профилировки заготовки передней кромки. Затем к ней пристыковываются законцовки и центральная силовая нервюра.

После отверждения эпоксидной смолы хвостовики законцовок стягиваются шпагатом, за счет чего задается прогиб кромки. Как показала практика, таким способом удается собрать ровный каркас без использования каких-либо стапелей. К согнутому «луку» подгоняются детали задней кромки и заклеиваются в ней. Сняв шпагат, можно приступать к монтажу распорных нервюр, косынок задней кромки и других деталей. Готовый каркас зачищается наждачной бумагой различной зернистости, промазывается клеем и обтягивается обычной лавсановой пленкой с «подворотами» шириной около 10 мм.

На большинство моделей самолетов мы устанавливали микродвигатели КМД-2,5 — на дюралюминиевой мотораме из профиля-уголка или на традиционной, вырезанной из фанеры толщиной 10—15 мм. Питание — под давлением, топливные бачки обычной конструкции, паянные из луженой жести. Надо отметить, что даже при использовании баков, уменьшенных по толщине до 10 мм, работа двигателя даже на самых резких фигурах не ухудшалась. Сверхтонкие баки лучше усиливать изнутри несколькими сквозными трубками-распорками или перегородками. Это уменьшит «игру» стенок при воздействии пульсирующего давления из картера. Все элементы выкройки бака выполняются с отбортовками.

Надо отметить, что изображенная на рисунках модель самолета может оказаться привлекательной для спортсменов-бойцов. У нас же в кружке наибольшую популярность в последнее время завоевала несколько иная, увеличенных размеров (именно она и снималась на кинопленку). Размах ее от .1250 до 1300 мм, длина корневой нервюры — 400 мм, концевых (законцовок) — до 250 мм. Плечо стабилизатора выросло до 100 мм, размеры этого узла также увеличены (габаритные 100 X 400 мм).

Цельноповоротное горизонтальное оперение полностью компенсировано (ось поворота находится на 24—25% САХ стабилизатора) и установлено на съемной балке из березового бруска. Испытали мы и другие модификации. Для обучения пилотажников подошла модель размахом 1300 мм. Ее преимущества — увеличенная масса при небольшой нагрузке, что позволяет уверенно управлять аппаратом даже на небольшой скорости.

Другой вариант еще больше: с размахом — 1500 мм, длиной центральной нервюры — 500 мм, площадью крыла — до 52 дм2 и нагрузкой в пределах 12 г/дм2. Модель очень маневренная. При тонком крыле на резких фигурах может возникнуть сильная крутка, поэтому толщину «профиля» лучше увеличить до 20—25 мм. Была построена и модель другой «крайности», уменьшенная. Ее основные данные: площадь крыла — 1В дм2, стабилизатора — 1,5 дм2, силовая схема та же, но с переломом передней кромки в сторону образования обратной стреловидности. Масса в комплекте с оригинально установленным двигателем ЦСТКАМ-2.5Д 280 г.

(Автор: А. СОЛОВЬЕВ)

photo





Кордовая модель самолета под двигатель 2,5 см3: 1 — брусковая передняя кромка-лонжерон (сосна сечением 13X18 мм, к концам сечение уменьшено до 9X12 мм), 2 — внутрикрыльевые тросики управления диаметром 0,5 мм, 3 — косынка центральной нервюры (фанера 1,5 мм), 4 — накладка, увеличивающая монтажную толщину крыла под дюралюминиевую съемную мотораму до 28 мм (сверху и снизу, симметрично), 5 .— топливный бак объемом 50— 60 см3, 6 — распорная нервюра (сосна 3X13 мм), 7 — усиление стыка (липовая или сосновая рейка), 8 — косынка законцовки (фанера 1 мм), в месте стыка передней кромки с внешней законцовкой заклеить свинцовый груз массой 10—15 г, 9 — законцовка (сосна 9X10 мм), 10, 20 — косынки (фанера 2 мм), 11 — задняя кромка (сосна 3X18 мм), 12 — лавсановая пленка обшивки крыла, 13 — центральная силовая нервюра (сосна 7X13 мм), 14 — тяга руля. 15 — косынка, выхода тяги из полости крыла, 16 — накладки (фанера 1 мм), 17 — стыковая вкладка (сосна толщиной 3 мм), 18 — «балка» (фанера 2,5—3 мм, заклеить в прорези центральной нервюры), 19 — цельноповоротный стабилизатор (фанера 3—4 мм, прорезать окна облегчения, обтянуть лавсановой пленкой). После окончания сборки и установки двигателя модель отцентровать. Требуемое положение центра тяжести — на 23—25% САХ для всех вариантов модели (критическая центровка — 27—28% САХ). Для данной модели величину размера «а» принять в пределах от 100 мм для мощных двигателей до 125 мм для остальных вариантов и для малой скорости.
photo


Сборка центрального силового узла каркаса (показан вариант установки качалки). Перед склейкой сделать выборки на кромке и на центральной нервюре под фанерные косынки, подогнать топливный бак. Клеить на эпоксидной смоле под давлением, одновременно клеить бак. Слои «рубашки» фанерных косынок — только вдоль нервюры. После отверждения клея края косынок сошкурить вровень с каркасом. На упрощенных моделях косынки можно ставить без врезки.
photo


Сборка стыка кромки с законцовкой. Условия выполнения операций аналогичны сборке центрального силового узла каркаса. «Рубашка» — под 45°,
photo


Упрощенный стык кромки с законцовкой с использованием вставной косынки из фанеры толщиной 2,5 — 3 мм. Слои «рубашки» косынки — под 45° к рейкам.
photo


Топливный бак модели самолёта: 1 — трубка питания двигателя, 2 — жестяной корпус бака, 3 — трубка заправки и наддува, 4 — переборки повышения жесткости.
photo


Система управления моделью самолета: 1 — накладка (твердая древесина, клеить между косынками силового узла вместе с кронштейном качалки), 2 — кронштейн качалки (дюралюминий, вклеиваемую часть обмотать нитками виток к витку), 3 — тяга. 4 — замок» тяги, 6— кабанчик цельноповоротного стабилизатора, 6 — тросики, 7 — качалка (дюралюминий толщиной 2 мм).

ivan

КОРДОВАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА ДЛЯ ВОЗДУШНОГО БОЯ ИЗ ГОФРОПЛАТИКА




Центральную нервюру модели самолета для воздушного бой из гофропластика выпиливают лобзиком из фанеры толщиной 10 мм, и затем в ней выполняют окна облегчения. Остальные нервюры и носики вырезают из бальзы толщиной не менее 5 мм (иначе площадь клеевых швов крепления обшивки будет недостаточной). Концевые нервюры выполняют составными, армируя бальзу миллиметровой фанерой на эпоксидной смоле. В концевую нервюру внутренней консоли вклеивают металлические трубочки диаметром 3x0,5 мм для вывода тяг управления.

Сборку задней кромки ведут на ровной поверхности с помощью эпоксидной смолы, подложив снизу схематический чертеж в масштабе 1:1 и защитив его лавсановой или полиэтиленовой пленкой. Место стыка задней кромки желательно потом усилить, наклеив стеклоткань 0,03x0,05 мм. Не забудьте выполнить пазы на глубину 2-2,5 мм под хвостики нервюр. Затем на ровном столе насухо собирают весь каркас, фиксируя детали резиновыми кольцами. Убедившись в отсутствии перекосов, все стыки промазывают клеем (здесь опять лучше всего использовать эпоксидную смолу). Потом вклеивают заранее подготовленный узел управления (фиксация капроновой нитью с клеем) и стенку отсека топливного бака.

К лонжерону внешнего крыла нитками с клеем крепят свинцовую пластинку весом 20-25 г для компенсации веса корд. В заключение каркас ошкуривают мелкой наждачной бумагой и покрывают двумя слоями НЦ-222 или двухкомпонентного паркетного лака, в зависимости от типа двигателя. Качалку управления вырезают из дюралевой пластины толщиной 2 мм. Ось качалки - стальная проволока 03 мм или винт МЗ. Смонтировав узел качалки между полками лонжерона, проверяют легкость хода качалки.

Тягу руля высоты сгибают из стальной проволоки. Со стороны кабанчика на тяге нарезают резьбу М2 для регулировочной вилочки. Следующая операция - обшивание крыла гофропластиком толщиной 2-2,5 мм. Приобретенный материал раскраивают согласно форме крыла. Следует помнить, что качество резки, особенно поперек и под углом к ребрам жесткости, зависит от остроты и жесткости инструмента. Внутренняя поверхность гофропластика в месте перегиба продавливается затупленным инструментом вдоль ребер жесткости. Поверхность, на которую будет наноситься клей, зашкуривают мелкой шкуркой и обезжиривают.

Приклеивание обшивки начинают с верхней части крыла. Сначала каркас накладывают на выкройку и проверяют совпадение отверстий и вырезов и, при необходимости, корректируют положение выкройки. Затем на обе склеиваемые поверхности наносят тонкий слой клея «Момент» или «Рапид» и выдерживают необходимое время (по инструкции). Продев тягу руля высоты в отверстие, плотно прижимают обшивку к каркасу. На качалке крепят тросики управления. После этого наносят клей на нижнюю часть каркаса и выкройки. Аккуратно обогнув лобик, производят окончательную склейку. Заднюю кромку и место стыка обшивки с центральной нервюрой обтягивают полоской самоклеящейся пленкой (например, «Оракал»). Плавник-стабилизатор собирают согласно чертежу на уже готовом крыле.

Сверлом 00,9 мм и резаком в его задней кромке делают пазы под петли. Руль высоты вышкуривают из бальзовой пластины толщиной 5 мм и покрывают стеклотканью 0,03 мм на паркетном лаке. Закончив отделку руля, его навешивают на петлях на стабилизаторе. Топливный бак модели самолета спаивают из луженой жести 0,3 мм и латунных трубок диаметром 3x0,5 мм, зачищая для надежности места пайки мелкой шкуркой. Готовый бак промывают спиртом или ацетоном и проверяют на герметичность.

На завершающих этапах тренировки на модель можно установить контейнер для стандартного бойцового бака. Это ускорит в будущем освоение новичком настоящей спортивной техники. Для начальных тренировок рекомендуется двигатель КМД-2,5 с отбором давления из картера. На первых порах для КМД подойдет воздушный винт фирмы «Термик» 220x125 или 200x150. Для улучшения натяжения корды двигатель поворачивают вправо на 2-3°, подкладывая шайбы под лапки картера. Моторама -дюралевые уголки 10x10 мм. Независимо от марки и типа двигателя, центровка полностью укомплектованной модели самолета должна находиться в 25 мм за передней кромкой крыла.


photo








ivan





КОРДОВАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА ДЛЯ ВОЗДУШНОГО БОЯ

НАЧИНАЮЩИМ






Кордовая модель самолета рекомендуется начинающим кордовикам для отработки первоначальных навыков пилотажа. Один из этапов обучения - освоение перевернутого полета и обратных фигур. Этап очень важный и довольно сложный. Именно на нем «теряется» наибольшее количество моделей. Поэтому основные требования к самолету, предназначенному для данных целей, таковы: прочность, простота и дешевизна при способности выполнять простейшие фигуры пилотажа. Представляемая вашему вниманию модель полностью соответствует поставленным условиям. Нервюрный набор выполняется из бальзовых пластин.

Заготовки обрабатываются совместно в пакете. Вначале из стеклотекстолита или дюралюминия толщиной 1,5-2 мм изготавливают шаблоны, имеющие также прорези под полки лонжерона и кромки. Бальзовые пластины-заготовки нумеруют, собирают в пакет, и стягивают винтами между шаблонами. Закончив обработку нервюр, пакет разбирают. В наборе внутреннего полукрыла сверлят отверстия для тросиков управления. В корневых нервюрах выполняют отверстия под бак и паз под панель вывода тяги.

Если вместо бальзы придется воспользоваться миллиметровой фанерой, то в нервюрах внутреннего полукрыла выпиливают окна облегчения. Центральная нервюра, одновременно выполняющая функции моторамы, делается из фанеры 6 мм или переклея из 7 слоев фанеры 1 мм (последнее предпочтительнее). Вырезы под двигатель и топливный бак выполняется с припуском 1 мм. Корневые нервюры приклеиваются к центральной. Рейки для кромок и полок лонжерона размечаются согласно чертежу.

К задней кромке для усиления приклеивают липовую рейку 5x5 мм, потом выполняют пазы глубиной 1,5-2 мм для нервюр, и пазы для петель руля высоты. Перед началом сборки каркаса также должен быть закончен топливный бак. Он изготавливается из луженой жести толщиной 0,2-0,3 мм. Скобы крепления сгибаются из двух слоев жести (особое внимание надежности пайки этого узла). Закончив корпус бака, доводят окно в нервюре до формы, обеспечивающей плотную посадку бака. После его заклейки впаивают медные или латунные трубки. Бак промывают ацетоном и проверяют на герметичность.

Сборка кордовой модели самолета ведется на эпоксидной смоле (в крайнем случае, на эмульсии ПВА). На ровной поверхности закрепляют схематичный чертеж, выполненный в масштабе 1:1. В центральную нервюру вставляют переднюю кромку и полки лонжерона. Затем на рейки насаживают нервюры согласно их порядковому номеру. В последнюю очередь крепят заднюю кромку и фиксируют ее резиновыми кольцами. Каркас модели кладут на чертеж, и под рейки подкладывают брусочки, чтобы каркас не имел круток.

Убедившись в отсутствии перекосов, все стыки промазывают клеем. После отверждения смолы монтируют систему управления и фанерные законцовки. Внешнее полукрыло загружают свинцовой пластинкой весом 20-25 г (ее приматывают к лонжерону капроновыми нитками и промазывают клеем). Каркас модели зашкуривают и покрывают двумя слоями нитролака (НЦ-222). Если планируется использовать калильный двигатель, то используют двухкомпонентный паркетный лак. Лобик крыла в двух центральных отсеках обшивают тонким кедровым шпоном (допустима замена на буковый шпон или тонкий картон). При наличии мощного двигателя, например КМД, можно обшить лобик по всему размаху крыла.

В законцовке внутреннего полукрыла заклеивают металлические трубочки для вывода тяг управления. Качалка управления вырезается из дюралевой пластины толщиной 2 мм. Она насаживается на медную или латунную трубку, и фиксируется двумя припаянными латунными шайбами. Ось качалки - стальная проволока ШЗ мм. После монтажа она фиксируется в деталях каркаса эпоксидной смолой. Тяга руля высоты делается из стальной проволоки Ш2 мм. Руль высоты вышкуривают из бальзовой пластины 5 мм и покрывают лаком.

Для проверки работы системы управления его временно монтируют на модель, а перед началом обтяжки снимают. Модель обтягивают обычной лавсановой пленкой на клеях БФ-2 или БФ-6 (допустима замена на «Момент»). Места склейки покрывают тонким слоем клея и сушат до отлипа, затем наносят еще один слой и снова сушат. Пленку накладывают на каркас краской вверх (матовая сторона) и прогревают места склейки утюгом (регулятор в положении «Шерсть»). При использовании калильного двигателя пленку придется наклеивать краской вниз, что ухудшит прочность шва, или использовать металлизированный лавсан.

Кстати, - при большом энтузиазме все крыло после обтяжки можно окрасить синтетическими эмалями. Натягивание пленки производится более горячим утюгом (регулятор в положении «Хлопок»). Чтобы уменьшить вероятность прожога пленки, его подошву закрывают тонкой хлопчатобумажной тканью. Не рекомендуется полностью натягивать только одну сторону крыла (например, только низ), так как это может привести к перекосу крыла. На модель устанавливается двигатель объемом 2,5 см3 (желательно КМД, но подойдет и любой другой). Для лучшего натяжения корды в полете его ось отклоняют вправо на 2-3°. Воздушный винт - «Термик» 220x125.

(Автор: Н.Федосеев. источник журнал Моделизм спорт и хобби)


photo





ivan
Современные новейшие разработки моделей воздушного боя .
Производитель Ювенко .
photo

photo

photo

photo

CAMELION

Клёва! Вот бы на таком погонять, ну и рас*******ть наверно!
Nik
даааа……очень даже не плохо!!!
men
Привет! Когда ближайшие соревнования по бою?
This is a "lo-fi" version of our main content. To view the full version with more information, formatting and images, please click here.
Powered by DjangoBB