Воздух вместо бензина
Воздушные аккумуляторы для электромобилей: сможет ли 50-килограммовая батарея соревноваться с 40-литровым бензобаком?
Электрический автомобиль Nissan Leaf, который поступит в продажу будущей осенью, стоит $33 000. При этом сама двухдверная машина обходится в $16 500, а еще столько же приходится отдавать за аккумулятор. Электрический грузовик eStar, разработанный компанией Navistar, будет продаваться за $150 000, потому что его батарея стоит $75 000. И цена электрических батарей не единственная проблема. Ни Leaf, ни eStar не смогут проехать на одном заряде больше 160 км.
Оба этих автомобиля питаются от тех же литиевых аккумуляторов, которые стоят на вашем ноутбуке. Непривлекательность электрического автомобиля связана с тем, что батареи дорого стоят и слишком много весят. Запас энергии литиево-ионной батареи в лучшем случае 110 В*ч. Запас бензинового двигателя — 6000 В*ч. Но бензиновый мотор неэффективен — 85% энергии теряется на передачу, холостой ход или рассеивается в виде тепла. Электрический мотор теряет лишь 10% энергии, но весит в 9 раз больше бензинового.
Читайте подробнее на Forbes.ru:
http://www.forbes.ru/tehno/budushchee/51619-vozduh-vmesto-benzina [forbes.ru]