Найти - Пользователи
Полная версия: Разбор полетов
Начало » Курилка » Разбор полетов
1 2
vlbelugin
Хотел назвать “Наши краши” как на Российском форуме, но общество подсказало название.
Про себя.
Был у меня Як-54 (“Яша” маленький)
photo

Купил Аврору. Аппаратуру не знал. Решил сам все настроить. И настроил плюсовые экспоненты. В результате потерял контроль над самолетом. Выключил двигатель. Земля. И нет “Яши”.
Был у меня вы знаете дорогой, не только в деньгах, Як-54 (“Яша” большой).
photo

1 краш - не смертельный. Плохой контакт в разъеме одного руля высоты. Один раз посадил с трудом. Во второй раз пришлось ремонтировать. Вопрос. Почему после первого раза не проверить, перещупать всю электронику. Нет поднялся в воздух. Наше “авось пронесет”. Не пронесло.
2 краш - смертельный. Открутился болтик на качалке сервы элерона. В результате
photo
photo

При запуске двигателя на Су-29 услышал не характерный звук. Вы думаете остановился, проверил. Нет полетел. В воздухе отвалился винт с коком. В результате слепая посадка и ремонт самолета.
Вывод;
- Если что то не знаешь спроси у товарища. Но только у того который сам знает, а не делает вид знатока.
- Если услышал не характерное звучание. Остановись и все проверь. Лучше потерять время на проверку, чем потом деньги и время на ремонт.
- Перед полетами проведи осмотр, подтяжку соединений.
Все это и многое другое описано не один раз. Но наше русское раз…во и надежда на “авось пронесет” побеждает.
Может кому то это и поможет. Приятных полетов и мягких посадок.


ssuriy
Я пришел к выводу если идет какой-то отказ и причина не ясна, сворачиваю полеты до выяснения.
Это не раз спасало мои самолеты.
Для примера было пару как помех по элеронам эпизодически, на Ангел 50Е, вроде ситуация безобидная, на земле все работало как часики, однако я прекратил в тот день летать. Дома во время ревизии проводки обнаружил разрушенную пайку на батарее борта которая держалась только на термоусадке.
Вообще потерей благодаря этому было очень мало, два самолета один отказ серво, второй отказ борта (или бортовой небрендовый рег, или приемник). После этого на дорогие самолеты только брендовое питание и приемник Futaba. Хотя на пене летаю на Assan.
Да, и разумное пилотирование крупных, дорогих самолетов никто не отменял. Пену молочу конкретно, не парюсь, как нарабатываю элемент переношу на самолет побольше.
Как то так.
Vikto50
После столкновения с другой моделью самолёта, я в очередной раз собрал свой Ментор и не проверил трубку в крыле .В результате при взлёте сразу обратил внимание на ненормальное взмахивание крыльев ,но к сожалению было уже поздно .Самолёт кое-как приземлился и в итоге опять пришлось склеивать корпус и еще менять мотораму и вал двигателя.
CAMELION
Всё куда то спешим!(так и жизнь пролетает на сверхзвуковой) Надо брать пример с Московских коллег, приехал на весь день с едой и чаем и не спешить( как голый на(ну вы понимаете куда))взлетать!
“Семь раз проверь!” У моделей как и у взрослых братьев должна быть прописанная по пунктам предвзлётная проверка всех узлов. Вот эти пункты можно вполе с доработкой перенести на модели: http://www.avion.ru/info/docs/doc_rle/rle_an2/an27.phtml [avion.ru]
mikolka6
Кстати болтик сервы это постоянство, особенно если вал метал. Происходит вот что-в режиме полета идут сильные нагрузки на нейлоновую качалку и естесено на внутренние зубцы нейлоновой качалки, так сказать микронная ( деформация зубьев) что дает смешение качалки относительно оси вала сервы, итог постепенное откручивание болтика ( эффект ключа трещотки ) и потеря качалки, плюс еще и болтик с обычной резьбой, который стоит только ослабить. У качалок карбон вал нейлон, нейлон вал нейлон, есть так сказать преимущество, болтик ( или саморез ) плотно сидит в нейлоне или карбоне вала ( типа локтайна )
Выход, использовать локтайн в метал редукторе, граверную шайбу ( для этого она и предназначена ) или искать старые надежные и проверенные болт контровка
photo
ток естесено по меньше. ИМХО.

От себя скажу выравнивание вала к хорошему не приводит, спит тому пример.
foxtrot
photo

Был такой самолет, “Стриж”, фюзеляж композит(крил), конструктор-изготовитель Володя Рак г. Харьков. Модель F3A, одни положительные эмоции и пар со всех щелей. На двигателе стояла HS-81 мини, тяга с двух сторон загнута “Z”. Летал, горя не знал. Захотелось, что бы к двигателю было крепление через металлическую вилку, сделал. Но вилка на максимале “слегка” упираться в капот. Посчитал, что это мелочь. Через короткий промежуток времени, на рулении, “слизало” шестерню. Поменял шестерни. Возьми же, подумай и сделай пропил в капоте. А нет, брак сервы. Через не большой промежуток времени, Холодногорка, ветер плотный 4-5 м/с с порывами примерно до 8-10 м/с, а летать хочется. На выходе с 4-го, высота около 8-10 м, двигатель на моделе перестает слушаться, “коэффициент оболдевания”, потеря скорости, сваливание, высоты не хватило для разгона и эффективности руля высоты, модель в хлам(гофрами). Настроение на долго 0.
foxtrot
photo

Был такой биплан(производства Китай). От производителя заявленный взлетный вес 2050 гр., фактический оказался 2700 гр. Первоначально был установлен двигатель 4-тактный ASP FS61AR. однажды, при предполетной подготовки, много разговаривал. После взлета вялые отклики по элеронам, благо ветер не устойчивый 2 м/с, посадка без последствий. Результат, не подсоединил тяги верхних элеронов. РАЗГИЛЬДЯЙ.
Со временем, при эксплуатации, в двигателе появился “посторонний звук”, явно не признак качества. Сам не соображаешь, отвези Гуру. А нет, хороший звук сам вылезет. Вылез, полоса СНИИСХ, благо не было учеников на машинах, после взлета движок клина поймал, посадка по курсу взлета, без поломок. Результат вскрытия, сломана шейка шатуна на коленвале. Коленвал купил, двигатель восстановлен. Со временем двигатель был заменен на OS MAX-55AX.
На сегодняшний день летает в Краснодарском крае без проблем.
photo

В авиации мелочей не бывает!
foxtrot
photo

Был такой самолет. Холодногорка, полез в настройки, случайно переключил элероны в реверс. Не перепроверил. Взлет, модель “задавил” в землю. Но произошло чудо, сломан только киль. Восстановлен, летал дальше. Вывод-не внимательность, спешка.
Этот же самолет. Межсезонье, весна 2008 года(как Ставропольская погода меняется рассказывать нет необходимости), площадка СНИИСХ(площадка позволяет работать только в двух направлениях), дорого, столбы, провода. Летаю, ветер по полосе, начал усиливаться. Полеты прекратил, начал собираться. Ветер резко стих, штиль. А летать хотелось, что “медведю бороться”. Подождал, собрал модель, взлетел. Ветер как резко стих, так резко и начался, но уже поперек полосы. Делаю попытки посадить модель, не получается. На 5-6 попытки при уходе на второй круг, цепляю левой консолью провода, не управляемый поле “бумеранга”, восстанавливать не чего. Вывод-поддался эмоциям, не правильная оценка погоды, не правильная оценка площадки при изменчивой погоде, завысил свои возможности.
Мои эпизоды может послужат кому наукой.
CAMELION
foxtrot
Мои эпизоды может послужат кому наукой.
Это уже больше походит на сериал!
foxtrot
CAMELION
Это уже больше походит на сериал!
Юра, сайт и тема молоды, а это некоторые фрагменты за 8 летний период занятия данным хобби.
foxtrot
Был в моем ангаре и такой самолет
photo

Приобретался с рук, в комплектации-поставь приемник, аккумуляторы и лети. Не проверил, поверил на слово. В результате предельно задняя центровка, вес 5900 гр., проблемы с двигателем, сгорело зажигание, с 6-ти Hyperion серв в нейтрали не вибрировала одна на “Газе”(не ней стояла качалка с комплекта, а на остальных увеличенные). Из-за постоянной вибрации серв аккумулятора борта Dualsky EX 2300mAh 2S1P 7.4V, 5C charge хватало на 3 три полета. Со слов продавца вибрация-это признак качественных серв(в постоянном поиске 0). Пробовал перепрограммировать сервы, но результата не дало. Со стандартными качалками из комплекта работают четко, а с увеличенными-вибрируют. В полете на РН заклинило серву, посадил без последствий. Убрал канистру, поставил пламегаситель, еще по мелочам-конструкция облегчилась на 300 гр. Перекомпоновал, сделал правильную центровку. заменил сервы на Hitec HS-5685MH 6-7,4В. Наш Гуру перебрал двигатель, заменил кое-что, отрегулировал. За 4 месяца “перегорел” к этой модели, купил KatanaS - 120 от SebArt, все переставил на нее, а Sbach 342 30CC CF 73 собирался до лучших времен законсервировать, но не успел, перекупили без рекламмы.
На слово верить перестал, только через проверку при продавце и демонстрационного полета.
ssuriy
Юрий насчет серв, возможна причина перевозбуждение или слишком высокое напряжение для данных приводов, нужно было понизить напряжение на борту до 5,5 в, возможно это бы решило проблему.
Vikto50
Это видео о лётных происшествиях сегодня
В этом случае самолёт теряет управления и благодаря Павлу Васильевичу его удаётся посадить

Это вторая попытка и к сожалению есть небольшие повреждения DHC-2.Вероятная причина отказ сервы элеватора.

Это запись с “чёрного ящика” Ментора .Потеря управления ,остановка двигателя и падение .Над самоё землёй удалось немного выровнить и при падении только раскололся корпус.
Причина - аккумулятор перегружен (+288 грамм )
foxtrot
ssuriy
нужно было понизить напряжение на борту до 5,5 в, возможно это бы решило проблему.
Юрий, это и были Hyperion на 7.4V с усилием 13 кг, еще сделано было раздельное питание приемника и серв(приемник OPTIMA 9 AFHSS 2.4Ггц телеметрический 9 каналов).
jukov26
foxtrot
Приобретался с рук, в комплектации-поставь приемник, аккумуляторы и лети
Так и было.
foxtrot
Юрий, это и были Hyperion на 7.4V с усилием 13 кг, еще сделано было раздельное питание приемника и серв(приемник OPTIMA 9 AFHSS 2.4Ггц
А вот это не правда.Раздельным питанием там и не пахло.
foxtrot
проблемы с двигателем,
Ты по нему только кувалдой не бил,остальное было.
foxtrot
сгорело зажигание
У DLE30 зажигание на 6в, а не на 7.4
foxtrot
с 6-ти Hyperion серв в нейтрали не вибрировала одна на “Газе”(не ней стояла качалка с комплекта, а на остальных увеличенные)
Неправда на РН тоже стояла родная.
foxtrot
Со слов продавца вибрация-это признак качественных серв(в постоянном поиске 0)
Это коментариям не подлежит(глупости не коментирую).
foxtrot
перекупили без рекламмы.
Перекупили?Ты же впарил её начинающему моделисту.
foxtrot
На слово верить перестал, только через проверку при продавце и демонстрационного полета.
И в магазине по рыночной цене.
И ещё, если есть вопросы и претензии ,не надо шептать их моим друзьям на ухо и писать им в личку.Как то подленько и трусливо.Не по мужски.
jukov26
CAMELION
Это уже больше походит на сериал!
Ага,на садо-мазо сериал.
CAMELION
foxtrot
Юра, сайт и тема молоды, а это некоторые фрагменты за 8 летний период занятия данным хобби
Да понятно конечно! Но восемь лет на грабли наступать
foxtrot
jukov26
Перекупили?Ты же впарил её начинающему моделисту.
Впарил ты, а этот “начинающий моделист” уже тогда заказал DLE-30 и сам вышел на меня. Ты забрал у него, он не успел до конца рассчитаться(тебя цена привлекла). А человек тут же заказа другой аппарат под DLE-30 хуже качества и не понятного производителя на котором уже и летает. Не изображай “девочку Робин Гуд, у богатых брала, бедным давала”. Действовал в своих интересах. Срач по этому поводу уже был. Не разводи заново.
jukov26
foxtrot
Не разводи заново.
Вот и не разводи
foxtrot
Впарил ты
Ты сам ко мне пришёл с предложением о продаже.
foxtrot
А человек тут же заказа другой аппарат под DLE-30 хуже качества и не понятного производителя
foxtrot
Ты забрал у него, он не успел до конца рассчитаться

Под DLE 20, ДимКа сам может рассказать зту историю.

И ещё напомню: ты рассчитывался за него два месяца ,и в зто время претензий не было,но после того,как спалил зажигание и сломал две сервы и поршневое кольцо ,претензии появились.Не надо искать дурнее себя“девочка Робин Гуд”.Мой тф. у тебя есть ,могу прояснить “у кого взять ,и кому дать”.
foxtrot
jukov26
Ага,на садо-мазо сериал.
CAMELION
Да понятно конечно! Но восемь лет на грабли наступать
Грабли будут и у начинающего и у того у кого есть какой то опыт. А вот способность грамотно проанализировать я вижу, что не у каждого. На Katanе, вместо того что бы признать, что зарулился, начал искать другие оправдания. На Sbach 342 30CC CF 73 поменял пластиковый болт крепления крыла на металлический без фиксации и он от вибрации открутился-“Силовая бочка”. И далее никому не фотографировать и молчать.
This is a "lo-fi" version of our main content. To view the full version with more information, formatting and images, please click here.
Powered by DjangoBB