Найти - Пользователи
Полная версия: Ну тупыыые!!! (американцы)
Начало » Курилка » Ну тупыыые!!! (американцы)
1 2 3 4
CAMELION
Как вам заголовок?

Думаю многие прочитав эту статью слямзенную с rcdesign, лишний раз порадуются за Российских моделистов! Насколько же они (американцы) тупые и перестраховщики!

Авиамодельные поля в Америке
Автор - Александр Криков (Alex62k)
взято: http://www.rcdesign.ru/articles/drawings/american_places [rcdesign.ru]

Летом 2003 года, будучи в командировке в Америке, недалеко от Сиэттла, я имел возможность посмотреть, в каких условиях летают тамошние авиамоделисты. Покупая всякую мелочевку для будущего самолета в ближайшем магазине хобби, я попросил информацию о местных площадках для полетов. В ответ меня снабдили листком с ксерокопией автомобильной карты окрестностей. На ней были помечены места расположения полей для полетов, с указанием названия клуба, ответственного лица и контактного телефона. Можно, конечно, было обзвонить их и узнать, в какое время лучше всего подъехать, чтобы застать побольше народу, но я поехал наугад в ближайшее место. Там меня постигло разочарование - поле оказалось частным и располагалось на краю какой-то фермы. За оградой виднелась взлетная полоса с аккуратно подстриженной травой, столики для подготовки моделей, стоянка для машин, но ни одного человека не было.

На следующий день я опять заехал в магазин хобби и порасспрашивал продавцов. На этот раз они посоветовали поехать на public, т.е. общественное поле, где, по их словам, в любой день и час хоть кто-нибудь, да летает. Ехать пришлось миль сорок, но для Америки, где все на колесах, это не большое расстояние. Конечной точкой пути оказался огромный парк. Это был парк отдыха, где каждый мог найти себе развлечение по вкусу. Здесь были поля для гольфа, поле для бейсбола, дорожки для велосипедистов, полянки для барбекю, что-то типа летней эстрады и Бог знает что еще. Я довольно долго блуждал на машине по этому парку, пока не увидел вдали летающие модели… Ну наконец-то! Подъезжаю, становлюсь на расположенную метрах в двадцати перед аэродромом стоянку. Рядом с дорожкой, ведущей к летному полю, висит ящик-копилка с надписью: “1$”. Сначала я не понял, за что, но, прочитав табличку, разобрался, что деньги пойдут на содержание парка. Пришлось расстаться с баксом. Уже потом, понаблюдав за приезжающими, я сделал вывод, что платят те, кто приехал полетать. Зрители себя этим не обременяли. Ну да ладно, авось мой вклад поможет местным авиаторам…

Собственно поле располагалось за деревянной оградой в стиле американского ранчо. Перед входом большая деревянная табличка, гласящая: “Only pilot and their assistants beyond fence”, то бишь “Только пилот и его ассистенты за пределами ограждения”. Таким образом, зрители отсекаются на этом рубеже. Они, кстати, не особо и рвутся - для них на зрительской стороне установлены две небольшие трехъярусные трибуны, на которых очень удобно сидеть и наблюдать за полетами. А вообще, несмотря на предупреждающую табличку, при желании можно пройти и пообщаться с пилотами.

photo


Возле ограждения расположен навес от дождя, под которым стоит тумба с пронумерованными ячейками. Каждый, приехавший полетать, кладет туда карточку члена АМА (академии авиамоделизма). Причем кладет в ячейку с номером, совпадающим с номером частотного канала, который он собирается использовать. Таким образом, вновь приехавший не бегает по полю с расспросами, а сразу видит, есть ли еще кто-нибудь на его частоте и на соседних каналах.

Здесь же под навесом - стенд с информацией о том, кто и как может летать на этом поле. Не помню всего, но основные требования следующие.

1) Летать можно, только имея карточку члена АМА. По-видимому, это предполагает, что человек знаком с правилами использования радиоаппаратуры. Возможно, что и аппаратура должна быть зарегистрирована, я как-то упустил спросить об этом.

2) В воздухе может находиться одновременно не более 5 аппаратов.

3) В целях безопасности летать можно только в секторе за взлетной полосой. Категорически запрещаются полеты над зоной подготовки моделей и тем более над зрителями.

photo


За ограждением установлено штук пятнадцать столов из фанеры. Они предназначены для удобства сборки и мелкого ремонта моделей. Вид у них, конечно, довольно обшарпанный - все-таки круглый год под открытым небом, но функцию свою они выполняют.

Дальше - еще одно ограждение, уже с сеткой типа рабицы. Оно отделяет собственно взлетную полосу и призвано обезопасить всех присутствующих в случае неудачного взлета или посадки. Ни одного человека за этой сеткой не должно быть, за исключением случая, когда самолет заглох при рулении, взлете или посадке. На этот случай в ограждении есть узкий проход и моделист, громко предупредив остальных пилотов, может быстро сбегать за своей моделью.

photo


Пилотировать могут одновременно не более пяти человек. Для каждого из них вдоль взлетно-посадочного ограждения есть пять небольших зацементированных площадок, называемых “flight stations”. Если Ваша модель в воздухе - Вы должны стоять на одной из них.

photo


Пока я наблюдал за полетами, на большом красивом внедорожнике приехал инвалид. Он подъехал прямо к краю ограждения, пересел в коляску и стал выгружать из багажника свое хозяйство. Один из знакомых пилотов помог ему дотащить до стола стартовое оборудование. Вообще отношение к инвалидам, насколько я заметил, просто поразительное - для них создаются такие условия, чтобы они не чувствовали себя хоть в чем-то обделенными. Это выражается во многом: для них всегда выделены специальные места на автостоянках, на тротуарах и в любых общественных местах обязательно предусмотрены пандусы для въезда инвалидной коляски, и даже, извините, в любом общественном туалете обязательно присутствует специализированная кабинка. Но в то же время никто никогда не выразит им публичного сочувствия и тем самым не ущемит их достоинства. И вот когда я подошел и спросил, не могу ли помочь, он, поблагодарив, с достоинством ответил, что помощи не требуется. И действительно, на поле он прекрасно управлялся сам, буквально порхая на своей коляске над самолетом. Никто не оказывал ему каких-то специальных знаков внимания, просто общались с ним, как с равным. Не знаю, почему, но мне это врезалось в память. Летал он, кстати, на копии “Мустанга”. Отлично, между прочим, летал. В этот день вообще у пятерых человек были “Мустанги” и они одновременно впятером носились в воздухе, как пчелиный рой…

photo


Но вернемся к полетам. Пилот заводит двигатель, регулирует его и начинает рулить к взлетке. Если возле столов трава выкошена и вытоптана почти под корень, то дальше она довольно высокая. Поэтому в ней прокошены рулежные дорожки. Я не видел, чтобы хоть кто-то, даже начинающие, несли модель на полосу - все рулили по земле. Они доводили ее до края взлетной полосы, потом сами шли и становились на одну из пяти пилотских площадок. Дальнейшее действие выглядело на мой взгляд несколько театрально: убедившись, что полоса свободна и никто не заходит на посадку, пилот поднимает руку и кричит “Take off!”, то есть “Взлетаю!”. Только после этого модель выруливает на полосу и взлетает. Остальные пилоты, услышав это предупреждение, уводят свои модели в сторону. Конечно, все происходило не так картинно, как, возможно, покажется в моем описании, а намного живей и динамичней, но описанный порядок в основном соблюдался. У меня же такая процедура в определенный момент вызвала ощущение какой-то заорганизованности, но, в конце концов, я сделал вывод, что порядок на поле - это хорошо. Ведь некоторые из моделей были довольно дорогими, и потерять такую красавицу из-за чьего-то разгильдяйства было бы очень обидно… Кстати, за все время я ни разу не увидел разбитой модели.

photo


Что касается уровня мастерства пилотов, то здесь были и начинающие, и асы. Владелец вертолета, изображенного на верхней фотографии, выделывал такое, что все оставляли свои модели и были поглощены только его полетом. А парень на фотографии внизу - из начинающих. По его словам, он летает всего полтора месяца. Честно говоря, если бы он этого не сказал, то я подумал бы, что он летает не первый сезон. Правда, в дальнейшем разговоре все прояснилось - перед первым выходом на поле он два месяца тренировался на симуляторе.

photo


Что касается разнообразия увиденных моделей, то о нем можно судить по фотографиям. Практически все модели, которые я там видел, были сплошь покупные ARF. Это и понятно - в магазинах ассортимент огромный, каждый себе найдет по уровню подготовки и размеру кошелька. Если Вы пришли в магазин, а там не оказалось того, что Вам нужно, то сможете сделать заказ, за который не возьмут никакой предоплаты и в течение нескольких дней доставят - только покупайте. Ну и, конечно, у американцев всегда есть возможность покупки через Интернет - это, как правило, дешевле.

photo


Были и самолеты собственного изготовления, но это, скорей исключение.

photo


Одним из интересных наблюдений оказалось почти полное отсутствие интереса к русскому коллеге. Я волновался, что начнут расспрашивать, как там у нас в России обстоят дела с авиамоделизмом. Что бы я смог им поведать, коль скоро сам только-только приобщился к полетам? Летаю в Подмосковье, практически один, лишь иногда собирается несколько человек. Модели в основном самодельные. В соревнованиях никогда не участвовал и даже не присутствовал… Но волнения оказались напрасными. Задав пару вопросов о том, откуда я и что делаю в Америке, они полностью удовлетворяли свое любопытство. В ответ на просьбу сфотографироваться для персональной домашней WEB-странички многие охотно соглашались. А вот владелец синего двухмоторного электролета в кадре присутствовать не пожелал. О причине можно только гадать…

photo


В нескольких милях от этого поля есть еще одно, предназначенное исключительно для планеристов и электролетчиков. На нем запрещены полеты на моделях с ДВС. Как рассказали местные моделисты, это поле нетипично для Америки, таких полей совсем немного. Здесь собираются любители “тихих” полетов. У многих наравне с большими планерами есть и набравшие уже популярность метательные планера. В законцовке крыла такого аппарата вклеен небольшой штырек. Обхватив его двумя пальцами, пилот делает оборот вокруг своей оси, наподобие метателя диска в легкой атлетике, и закидывает планер довольно высоко. По моим наблюдениям - не ниже пятого этажа. Эти аппараты довольно легкие, и способны выпаривать даже в очень слабых потоках.

А еще мне рассказали про поле, где собираются владельцы больших моделей. Оно, правда, было расположено довольно далеко, так что сроки командировки не давали даже надежды до него добраться. Но если вдруг судьба еще раз закинет в те края, непременно постараюсь там побывать. Просто после увиденных уже в Москве полетов в исполнении Себастьяно Сильвестри очень хочется посмотреть на такое еще раз. Конечно, там наверняка не чемпионы летают, но все равно увидеть хотелось бы.
OlegStv
а почему тупые?
levon_2005
Цивилизация едрен батон!(( В нашей стране такое поле хрен выбьешь…. А так было бы здорово, зафигачить там будки, столики, скамьи…., а там и машлык под пивко- ляпота!
Pavel
У нас площадка где мы косили есть, давайте в новом сезоне там все организуем:столы для моделей,навесы, монгалы, выкосим ВПП по длинней и по шире .Нас там не кто не подвинет и мы не будем зависить от того летают СП-шки или нет,сделаем не хуже чем у буржуев. Мы с братаном двумя руками ЗА!
У нас уже моделистов достаточно ,это все организовать не так уж и большие средства с каждого“ носа”
К началу нового сезона собрать средства на материалы(лес) для столов,лавок,навеса( накрыть брезентом) и т.т. и т.п.Ограждения я думаю нам нечему МЫ не такие “тупы” как “америкосы”,а все остальное сделаем “поуму” и на день Авиации не будем выпрашивать ВВП ( у“ гавнюков”)для полетов ,как это было в этом году.
levon_2005
Я тоже ЗА!
Rait
на везде к нашей ВВП поставим копилку… кинь 50 деревяных и лети…(шутка)…
CAMELION
OlegStv
а почему тупые?
Забыл дописать, что это цитата: “ Ну тупые!”- М Задорнов
CAMELION
Rait
на везде к нашей ВВП поставим копилку… кинь 50 деревяных и лети…
Ага! Свободные моделисты этого делать не будут! Для них коллектив это ущемление и посягательство на их свободу!
vlbelugin
Rait
на везде к нашей ВВП поставим копилку… кинь 50 деревяных и лети…(шутка)…
CAMELION
Ага! Свободные моделисты этого делать не будут! Для них коллектив это ущемление и посягательство на их свободу!
А вот и ….. вы угадали. Я лично за сервис. И готов платить за него.
Но вспомните как за это полоскал, подъе… меня в своих “речах” его величество Председатель СТК.
Оказывается я ни чего нового и сверхъестественного не говорил.
Давайте собираемся и делаем. Только сомневаюсь, что на той земле нам что то позволят. Налетят зеленые, красные, синие. Да и растащат ближайшие товарищи наши скамейки и навесы.
Зона должна быть охраняемая.
Так что это все утопия.
vlbelugin
Pavel
Ограждения я думаю нам нечему МЫ не такие “тупы” как “америкосы”
Кстати с тобой не согласен. Спроси у Юры, например, нужны ли заграждения?
levon_2005
vlbelugin
Давайте собираемся и делаем. Только сомневаюсь, что на той земле нам что то позволят. Налетят зеленые, красные, синие. Да и растащат ближайшие товарищи наши скамейки и навесы.
Зона должна быть охраняемая.
Так что это все утопия.
И вэтих словах есть доля правды((
jukov26
vlbelugin
Но вспомните как за это полоскал, подъе… меня в своих “речах” его величество Председатель СТК.
vlbelugin
Так что это все утопия.
АминьДругой концовки и не ждал.
Pavel
Тогда давайте опять сидеть на жопе" ровно“,еще не чего не попробовали,а уже включили ”заднюю"!
jukov26
Pavel
еще не чего не попробовали,а уже включили ”заднюю"!
Попрошу не обобщать.
Rait
Давайте пробовать, предлогаю в следующем весеннем сезоне все это и оргонезовать, начало есть (полосу выкосили) , и с остальным все получится …
тем более в следующем сезоне решили проводить разные соревнования, вот и покажем все ,что мы не из го…на сделаны….
jukov26
Rait
Давайте пробовать
Это по мужски.
Pavel
jukov26
Pavel
еще не чего не попробовали,а уже включили ”заднюю"!
Попрошу не обобщать.
Принято(обобщать не собирался),это для скептиков!
levon_2005
А я и не скептик, но доля слов то - правда! Не забывайте, мы живем в России! Но пробовать надо… лично я, буду участвовать в этом прожекте, впрочем я уже говорил про это
vlbelugin
Pavel
Тогда давайте опять сидеть на жопе“ ровно“,еще не чего не попробовали,а уже включили ”заднюю”!
Pavel
АминьДругой концовки и не ждал.
А что увидели горящие задние фонари. Никто ничего не врубает. Просто жизненный опыт.
Говорите посколько и кому.
vlbelugin
Но у них не делается в складчину. Готовых платить будет очень и очень мало. Это дело городских властей или предпринимателя. Которые создадут инфраструктуру. Создадут на этой основе клуб.
И вот туда и нужно платить вступительный взнос и ежегодный или месячный кому как нравится. И тем кому хочется полетать нужно быть членом этого клуба.
Вот за такой клуб я двумя руками. Готов потерять статус свободного моделиста.
This is a "lo-fi" version of our main content. To view the full version with more information, formatting and images, please click here.
Powered by DjangoBB